Введение
Страница 2

В среднем, мужская карьера начинается около 20 лет, в 27-33 имеет свой резкий взлет и дальше продолжается с ровным нарастанием. Женская карьера может начаться одновременно с мужской, однако самый плодотворный и яркий период для женщины наступает в 35-40 лет. Именно в этот момент может произойти сильный скачок в уровне профессиональной самореализации. Вместе с тем, делая карьеру, женщина (по данным общественного мнения)"теряет женственность". При этом она начинает испытывать чувство "вины" перед близкими за отсутствие должного внимания к ним.

Как отмечают многие психологи, ведущие консультации по вопросам профессиональной реализации, это часто заставляет женщину делать вещи, подсознательно разрушающие ее карьеру. Работающие женщины начинают задумываться о смысле и необходимости своей профессиональной деятельности именно тогда, когда они действительно начинают делать успехи в своей карьере. Между тем современные преуспевающие деловые женщины отличаются яркой индивидуальностью в сочетании с женственностью, осознанно и с достоинством несут свой высокий титул, украшают и облагораживают любое общество, любую деловую встречу.

Исследования ценностных ориентаций российских женщин-менеджеров показывают, что структуры ценностей женщин и мужчин существенно отличаются друг от друга. Для менеджера-мужчины успехи в работе, семейная жизнь, любовь являются главными ценностями и образуют как бы единую систему. Между тем в сознании женщин-менеджеров ценности "любовь", "семейная жизнь" противостоят "интересной работе", "развитию", "успеху" и т.д. Складывается такое впечатление, что для российских женщин счастье в семейной жизни и успешная карьера являются несовместимыми понятиями. В сознании российской женщины-менеджера как бы противостоят "традиционно женская" и "традиционно мужская" системы ценностей. Те женщины, которые принимают "традиционно мужскую" систему ценностей, более уверены в себе, обладают более высоким самоуважением и самооценкой, более сильной волей. Женщины-менеджеры, которые не смогли расстаться с "традиционно женской" системой ценностей, более тревожны, менее успешны в своем деле, более склонны винить себя в неудачах и менее самоуверенны. Проще говоря, женщина находится в более трудном положении: она входит в мужской мир бизнеса "невооруженной", она должна отказаться или поставить на второй план личное счастье и заняться саморазвитием, учебой, построением своей профессиональной карьеры. Не случайно успешная российская женщина-менеджер, как правило, старше своих коллег мужчин на 5-10 лет.

Новая экономическая политика поставила российских женщин-менеджеров перед необходимостью осваивать новые зоны ответственности. Бизнес же как цель, как желание активно поменять свою жизнь ими не воспринимается. В основном женщины-менеджеры не рвутся на высшую ступень в управленческой иерархии. Их устраивает роль правой руки, тайного советника, а окончательное слово они готовы оставить за мужчиной. Видимо, мужчин в должности первого руководителя прельщает также и ответственность, а для женщин главное - свобода творчества и самовыражения, где ответственность иногда служит помехой. Что касается основных слагаемых успеха, то (в представлении опрошенных женщин-менеджеров) это - знания, квалификация, независимость от начальства, энергия, здоровье, ловкость и инициативность. Российские женщины находятся еще в начале своего пути в большой бизнес, тогда как в развитых странах они заняли в нем заметное место.

Психологически женщины готовы к продвижению по службе именно в зрелом репродуктивном возрасте, когда они состоялись как матери либо не имеют и уже не стремятся создать семью. Карьерные ориентации и планирование профессионального роста у молодых женщин, работающих в системе власти на низовом уровне, практически отсутствуют. Изменить эту ситуацию могут только специальные программы обучения и подготовки, а также реальное развитие системы социальных услуг, центров помощи семье и детям. Такие программы должны разрабатываться на федеральном и региональном уровнях. Они должны с учетом возрастных этапов профессионализма женщин и их психофизиологических особенностей. В них необходимо предусмотреть:

Страницы: 1 2 3


Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...

Гуманистическая теория личности
В гуманистической теории личности выделяется два основных направления. Первое, "клиническое" (ориентированное преимущественно на клинику), представлено во взглядах американского психолога К. Роджерса. Основоположником второго, "мотивационного", направления является американский исследователь А. Маслоу. Несмотря на не ...

Завершение темы
Задача – помочь детям увидеть изменения в своем поведении при общении с окружающими его людьми и, по возможности, постараться их объяснить. Иногда на этом этапе требуется провести специальные упражнения на релаксацию, основанные, например, на чередовании сложной ситуации общения и приятной расслабляющей беседы. Сила «Я» предполагает а ...