Введение
Страница 2

В среднем, мужская карьера начинается около 20 лет, в 27-33 имеет свой резкий взлет и дальше продолжается с ровным нарастанием. Женская карьера может начаться одновременно с мужской, однако самый плодотворный и яркий период для женщины наступает в 35-40 лет. Именно в этот момент может произойти сильный скачок в уровне профессиональной самореализации. Вместе с тем, делая карьеру, женщина (по данным общественного мнения)"теряет женственность". При этом она начинает испытывать чувство "вины" перед близкими за отсутствие должного внимания к ним.

Как отмечают многие психологи, ведущие консультации по вопросам профессиональной реализации, это часто заставляет женщину делать вещи, подсознательно разрушающие ее карьеру. Работающие женщины начинают задумываться о смысле и необходимости своей профессиональной деятельности именно тогда, когда они действительно начинают делать успехи в своей карьере. Между тем современные преуспевающие деловые женщины отличаются яркой индивидуальностью в сочетании с женственностью, осознанно и с достоинством несут свой высокий титул, украшают и облагораживают любое общество, любую деловую встречу.

Исследования ценностных ориентаций российских женщин-менеджеров показывают, что структуры ценностей женщин и мужчин существенно отличаются друг от друга. Для менеджера-мужчины успехи в работе, семейная жизнь, любовь являются главными ценностями и образуют как бы единую систему. Между тем в сознании женщин-менеджеров ценности "любовь", "семейная жизнь" противостоят "интересной работе", "развитию", "успеху" и т.д. Складывается такое впечатление, что для российских женщин счастье в семейной жизни и успешная карьера являются несовместимыми понятиями. В сознании российской женщины-менеджера как бы противостоят "традиционно женская" и "традиционно мужская" системы ценностей. Те женщины, которые принимают "традиционно мужскую" систему ценностей, более уверены в себе, обладают более высоким самоуважением и самооценкой, более сильной волей. Женщины-менеджеры, которые не смогли расстаться с "традиционно женской" системой ценностей, более тревожны, менее успешны в своем деле, более склонны винить себя в неудачах и менее самоуверенны. Проще говоря, женщина находится в более трудном положении: она входит в мужской мир бизнеса "невооруженной", она должна отказаться или поставить на второй план личное счастье и заняться саморазвитием, учебой, построением своей профессиональной карьеры. Не случайно успешная российская женщина-менеджер, как правило, старше своих коллег мужчин на 5-10 лет.

Новая экономическая политика поставила российских женщин-менеджеров перед необходимостью осваивать новые зоны ответственности. Бизнес же как цель, как желание активно поменять свою жизнь ими не воспринимается. В основном женщины-менеджеры не рвутся на высшую ступень в управленческой иерархии. Их устраивает роль правой руки, тайного советника, а окончательное слово они готовы оставить за мужчиной. Видимо, мужчин в должности первого руководителя прельщает также и ответственность, а для женщин главное - свобода творчества и самовыражения, где ответственность иногда служит помехой. Что касается основных слагаемых успеха, то (в представлении опрошенных женщин-менеджеров) это - знания, квалификация, независимость от начальства, энергия, здоровье, ловкость и инициативность. Российские женщины находятся еще в начале своего пути в большой бизнес, тогда как в развитых странах они заняли в нем заметное место.

Психологически женщины готовы к продвижению по службе именно в зрелом репродуктивном возрасте, когда они состоялись как матери либо не имеют и уже не стремятся создать семью. Карьерные ориентации и планирование профессионального роста у молодых женщин, работающих в системе власти на низовом уровне, практически отсутствуют. Изменить эту ситуацию могут только специальные программы обучения и подготовки, а также реальное развитие системы социальных услуг, центров помощи семье и детям. Такие программы должны разрабатываться на федеральном и региональном уровнях. Они должны с учетом возрастных этапов профессионализма женщин и их психофизиологических особенностей. В них необходимо предусмотреть:

Страницы: 1 2 3


Методика проведения обучающего эксперимента
Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у подростка. Вначале развиваются в основном динамические физические качества. Это – сила, быстрота и скорость реакции. Затем вырабатываются качества, связанные со способностью выдерживать большие и длительные нагрузки: выносливость, выдержка, терпение и настойч ...

Запах как фактор, влияющий на изменение эмоционального состояния
Изучением запаха как фактора, влияющего на изменение психического состояния, занимались И. П. Павлов, О. Б. Вайнштейн, М. Монтель, П. Басинский, Е. Ю. Артемьева, Т. А. Акопян, С. Дубровская, А. И. Костяев, Е. Марунина, И. В. Саков и другие. Запах - специфическое ощущение присутствия в воздухе летучих веществ, обнаруживаемых химическими ...

Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте
Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет.Особое значение раннего детства для психического и поведенческого развития детей. Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Продуктивная и репродуктивная пред ...