Введение
Страница 2

В среднем, мужская карьера начинается около 20 лет, в 27-33 имеет свой резкий взлет и дальше продолжается с ровным нарастанием. Женская карьера может начаться одновременно с мужской, однако самый плодотворный и яркий период для женщины наступает в 35-40 лет. Именно в этот момент может произойти сильный скачок в уровне профессиональной самореализации. Вместе с тем, делая карьеру, женщина (по данным общественного мнения)"теряет женственность". При этом она начинает испытывать чувство "вины" перед близкими за отсутствие должного внимания к ним.

Как отмечают многие психологи, ведущие консультации по вопросам профессиональной реализации, это часто заставляет женщину делать вещи, подсознательно разрушающие ее карьеру. Работающие женщины начинают задумываться о смысле и необходимости своей профессиональной деятельности именно тогда, когда они действительно начинают делать успехи в своей карьере. Между тем современные преуспевающие деловые женщины отличаются яркой индивидуальностью в сочетании с женственностью, осознанно и с достоинством несут свой высокий титул, украшают и облагораживают любое общество, любую деловую встречу.

Исследования ценностных ориентаций российских женщин-менеджеров показывают, что структуры ценностей женщин и мужчин существенно отличаются друг от друга. Для менеджера-мужчины успехи в работе, семейная жизнь, любовь являются главными ценностями и образуют как бы единую систему. Между тем в сознании женщин-менеджеров ценности "любовь", "семейная жизнь" противостоят "интересной работе", "развитию", "успеху" и т.д. Складывается такое впечатление, что для российских женщин счастье в семейной жизни и успешная карьера являются несовместимыми понятиями. В сознании российской женщины-менеджера как бы противостоят "традиционно женская" и "традиционно мужская" системы ценностей. Те женщины, которые принимают "традиционно мужскую" систему ценностей, более уверены в себе, обладают более высоким самоуважением и самооценкой, более сильной волей. Женщины-менеджеры, которые не смогли расстаться с "традиционно женской" системой ценностей, более тревожны, менее успешны в своем деле, более склонны винить себя в неудачах и менее самоуверенны. Проще говоря, женщина находится в более трудном положении: она входит в мужской мир бизнеса "невооруженной", она должна отказаться или поставить на второй план личное счастье и заняться саморазвитием, учебой, построением своей профессиональной карьеры. Не случайно успешная российская женщина-менеджер, как правило, старше своих коллег мужчин на 5-10 лет.

Новая экономическая политика поставила российских женщин-менеджеров перед необходимостью осваивать новые зоны ответственности. Бизнес же как цель, как желание активно поменять свою жизнь ими не воспринимается. В основном женщины-менеджеры не рвутся на высшую ступень в управленческой иерархии. Их устраивает роль правой руки, тайного советника, а окончательное слово они готовы оставить за мужчиной. Видимо, мужчин в должности первого руководителя прельщает также и ответственность, а для женщин главное - свобода творчества и самовыражения, где ответственность иногда служит помехой. Что касается основных слагаемых успеха, то (в представлении опрошенных женщин-менеджеров) это - знания, квалификация, независимость от начальства, энергия, здоровье, ловкость и инициативность. Российские женщины находятся еще в начале своего пути в большой бизнес, тогда как в развитых странах они заняли в нем заметное место.

Психологически женщины готовы к продвижению по службе именно в зрелом репродуктивном возрасте, когда они состоялись как матери либо не имеют и уже не стремятся создать семью. Карьерные ориентации и планирование профессионального роста у молодых женщин, работающих в системе власти на низовом уровне, практически отсутствуют. Изменить эту ситуацию могут только специальные программы обучения и подготовки, а также реальное развитие системы социальных услуг, центров помощи семье и детям. Такие программы должны разрабатываться на федеральном и региональном уровнях. Они должны с учетом возрастных этапов профессионализма женщин и их психофизиологических особенностей. В них необходимо предусмотреть:

Страницы: 1 2 3


Психология наркомании: современное состояние проблемы. Наркомания как предмет психологического исследования
Взгляд на наркоманию как на сложную систему поведения наркозависимого индивида в социальной среде ставит перед разработчиками реабилитационных программ чрезвычайно сложную проблему: становление у наркомана, находящегося в стадии ремиссии, такого поведения, которое обеспечило бы ему большую эффективность во взаимодействии с миром, нежели ...

Трансактный анализ
В теории Э. Берна нет четкого определения и понимания сущности наркомании. В соответствии с его теорией нормальное развитие личности происходит, когда важнейшие аспекты Родителя, Взрослого и Ребенка согласуются друг с другом. Это люди с хорошими границам Я, у которых могут быть серьезные внутренние конфликты, но которые способны сбаланс ...

Выводы
В данной главе мы провели эмпирические исследования на основе двух методик: методика диагностики направленности личности в общении и методики диагностики межличностного общения в группе. Результаты исследования показывают как меняется направленность личности с течением обучения в ВУЗе. На первом и втором курсе студенты ориентированы н ...