Введение
Страница 2

В среднем, мужская карьера начинается около 20 лет, в 27-33 имеет свой резкий взлет и дальше продолжается с ровным нарастанием. Женская карьера может начаться одновременно с мужской, однако самый плодотворный и яркий период для женщины наступает в 35-40 лет. Именно в этот момент может произойти сильный скачок в уровне профессиональной самореализации. Вместе с тем, делая карьеру, женщина (по данным общественного мнения)"теряет женственность". При этом она начинает испытывать чувство "вины" перед близкими за отсутствие должного внимания к ним.

Как отмечают многие психологи, ведущие консультации по вопросам профессиональной реализации, это часто заставляет женщину делать вещи, подсознательно разрушающие ее карьеру. Работающие женщины начинают задумываться о смысле и необходимости своей профессиональной деятельности именно тогда, когда они действительно начинают делать успехи в своей карьере. Между тем современные преуспевающие деловые женщины отличаются яркой индивидуальностью в сочетании с женственностью, осознанно и с достоинством несут свой высокий титул, украшают и облагораживают любое общество, любую деловую встречу.

Исследования ценностных ориентаций российских женщин-менеджеров показывают, что структуры ценностей женщин и мужчин существенно отличаются друг от друга. Для менеджера-мужчины успехи в работе, семейная жизнь, любовь являются главными ценностями и образуют как бы единую систему. Между тем в сознании женщин-менеджеров ценности "любовь", "семейная жизнь" противостоят "интересной работе", "развитию", "успеху" и т.д. Складывается такое впечатление, что для российских женщин счастье в семейной жизни и успешная карьера являются несовместимыми понятиями. В сознании российской женщины-менеджера как бы противостоят "традиционно женская" и "традиционно мужская" системы ценностей. Те женщины, которые принимают "традиционно мужскую" систему ценностей, более уверены в себе, обладают более высоким самоуважением и самооценкой, более сильной волей. Женщины-менеджеры, которые не смогли расстаться с "традиционно женской" системой ценностей, более тревожны, менее успешны в своем деле, более склонны винить себя в неудачах и менее самоуверенны. Проще говоря, женщина находится в более трудном положении: она входит в мужской мир бизнеса "невооруженной", она должна отказаться или поставить на второй план личное счастье и заняться саморазвитием, учебой, построением своей профессиональной карьеры. Не случайно успешная российская женщина-менеджер, как правило, старше своих коллег мужчин на 5-10 лет.

Новая экономическая политика поставила российских женщин-менеджеров перед необходимостью осваивать новые зоны ответственности. Бизнес же как цель, как желание активно поменять свою жизнь ими не воспринимается. В основном женщины-менеджеры не рвутся на высшую ступень в управленческой иерархии. Их устраивает роль правой руки, тайного советника, а окончательное слово они готовы оставить за мужчиной. Видимо, мужчин в должности первого руководителя прельщает также и ответственность, а для женщин главное - свобода творчества и самовыражения, где ответственность иногда служит помехой. Что касается основных слагаемых успеха, то (в представлении опрошенных женщин-менеджеров) это - знания, квалификация, независимость от начальства, энергия, здоровье, ловкость и инициативность. Российские женщины находятся еще в начале своего пути в большой бизнес, тогда как в развитых странах они заняли в нем заметное место.

Психологически женщины готовы к продвижению по службе именно в зрелом репродуктивном возрасте, когда они состоялись как матери либо не имеют и уже не стремятся создать семью. Карьерные ориентации и планирование профессионального роста у молодых женщин, работающих в системе власти на низовом уровне, практически отсутствуют. Изменить эту ситуацию могут только специальные программы обучения и подготовки, а также реальное развитие системы социальных услуг, центров помощи семье и детям. Такие программы должны разрабатываться на федеральном и региональном уровнях. Они должны с учетом возрастных этапов профессионализма женщин и их психофизиологических особенностей. В них необходимо предусмотреть:

Страницы: 1 2 3


Культурно-историческая теория (Л.С. Выготский)
Концепция разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в. Одной из первых публикаций была статья "Проблема культурного развития ребенка" в журнале "Педология" в 1928 г. Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает переход к трактовке социальной среды не к ...

Реакция увлечения.
Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляют весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, так как благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков. Они делятся на следующие виды: . Интеллектуально - эстетические увлечения (музыка, рисова ...

Основы процесса обучения и воспитания младших школьников
«Учебная деятельность – это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий … такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами, ими могут быть…мотивы приобретения обобщенных способов действий, или, проще говоря, мотивы собственного роста, собственного соверш ...