Все большее число психологов приходит к выводу, что найти ответ на вопрос о сущности внимания путем проведения исключительно экспериментальных исследований в настоящее время невозможно. Необходимы постановка и серьезное обсуждение этой проблемы на более широкой базе данных и твердом методологическом основании, решение комплекса теоретических вопросов, недоступных прямой эмпирической разработке и экспериментальной проверке. Понятие внимания, как и прежде, привлекает тех психологов, которые прямо проблемой внимания не занимаются, поскольку оно обеспечивает простое и согласованное объяснение широкого круга разнообразных феноменов. Поэтому, наряду с возражениями против объяснения темного путем ссылок на еще более темное, иногда раздаются призывы обратного характера.
Трудности, с которыми сталкивается когнитивная психология, обусловлены, прежде всего, особенностями метатеоретического и методологического характера.
Г. Айзенк утверждает, что неприятие теории стало аксиомой современного психологического мышления. По мнению М Познера, большинство экспериментальных работ направлены на проверку частных теории внимания. Эти теории сформулированы детальным образом, и эксперимент, как правило, направлен на выбор альтернативных следствии конкурирующих гипотез.
Одни теории формулируются в виде определенных моделей структуры системы; в других же акцент ставится не на блоках, а на процессах. Общим для тех и других теории остается положение о том, что возможности систем приема, переработки и использования информации ограничены.
Таким образом, целью данной работы
является изучение различных теорий психологии внимания.
Исходя из исследования, были сформулированы следующие задачи
:
- на основе анализа литературы выявить критерии различных подходов к пониманию проблемы внимания;
- проанализировать данные критерии в каждой из психологических теорий внимания;
- выявить особенности изученных теорий внимания.
Психология предварительного следствия: психология расследования
преступлений, психология обвиняемого, потерпевшего, свидетеля
Как вам известно, предварительное следствие
- это целенаправленный процесс, целью которого является реконструкция (восстановление) прошлого события преступления по следам, обнаруженным следователем в настоящем. Реконструкция события преступления совершается в результате целенаправленной деятельности следователя, которая имеет свою прог ...
Психологические качества руководителя
Основные качества (Генри Минтцберг):
1. искусство быть равным, т.е. установить и поддерживать систему отношений с равными себе людьми,
2. искусство быть лидером - способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью,
3. искусство разрешать ...
Дети с трудностями поведения. Причины и признаки нарушений психического
развития дошкольников
Гиперактивные дети
1) Гиперактивные дети – это дети с «гиперкинетическим синдромом» (ГКС). Синдром гиперактивности не является болезнью в классическом смысле слова, когда симптомы позволяют сделать выводы о причинах заболевания.
2) Причины нарушений. Впервые «гиперкинетическое поведение» было описано в США в 1940-е гг. у детей с постэ ...








