Введение
Страница 2

Все большее число психологов приходит к выводу, что найти ответ на вопрос о сущности внимания путем проведения исключительно экспериментальных исследований в настоящее время невозможно. Необходимы постановка и серьезное обсуждение этой проблемы на более широкой базе данных и твердом методологическом основании, решение комплекса теоретических вопросов, недоступных прямой эмпирической разработке и экспериментальной проверке. Понятие внимания, как и прежде, привлекает тех психологов, которые прямо проблемой внимания не занимаются, поскольку оно обеспечивает простое и согласованное объяснение широкого круга разнообразных феноменов. Поэтому, наряду с возражениями против объяснения темного путем ссылок на еще более темное, иногда раздаются призывы обратного характера.

Трудности, с которыми сталкивается когнитивная психология, обусловлены, прежде всего, особенностями метатеоретического и методологического характера.

Г. Айзенк утверждает, что неприятие теории стало аксиомой современного психологического мышления. По мнению М Познера, большинство экспериментальных работ направлены на проверку частных теории внимания. Эти теории сформулированы детальным образом, и эксперимент, как правило, направлен на выбор альтернативных следствии конкурирующих гипотез.

Одни теории формулируются в виде определенных моделей структуры системы; в других же акцент ставится не на блоках, а на процессах. Общим для тех и других теории остается положение о том, что возможности систем приема, переработки и использования информации ограничены.

Таким образом, целью данной работы

является изучение различных теорий психологии внимания.

Исходя из исследования, были сформулированы следующие задачи

:

- на основе анализа литературы выявить критерии различных подходов к пониманию проблемы внимания;

- проанализировать данные критерии в каждой из психологических теорий внимания;

- выявить особенности изученных теорий внимания.

Страницы: 1 2 


Разве власть деформирует личность женщины?
Если руководитель показывает подчиненному, что он раздражен и не может контролировать свои эмоции, значит ему надо заняться чем-нибудь другим, а не работой с людьми. (Мишель Фадулъ) Вступив в должность руководителя, женщина пытается приспособиться к новым условиям. Она хотела бы соответствовать, с одной стороны, требованиям, а с другой ...

Структура компетентности в общении. Принципы СПТ
В социально-психологическом тренинге компетентность в общении рассматривается более широко: как сложное образование, в которое входят значения, социальные установки, умения и опыт в области межличностного общения; как система внутренних средств регуляции коммуникативных действий; как оринтерованность в общении, основанная на знаниях и ч ...

Этапы реализации программы. День 1. “Баранья голова”
Цель упражнения: знакомство, установление неформального стиля общения. Инструкция: Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравитс ...