Самооценка личности в студенческой среде

Психология » Самооценка личности » Самооценка личности в студенческой среде

Об истинных своих достоинствах, как, впрочем, и о недостатках, человек часто и не подозревает.

Набережные Челны называют молодым городом или городом молодежи. Несколько лет назад средний возраст жителя составлял 27 лет, а на данный момент он приближается к 30. Но в то же время наш город можно назвать городом крушения надежды. Гигантская стройка КамАЗа, так вдохновившая молодежь тех лет, не оправдала надежд. Материальное благополучие и уровень занятости населения в основном зависит от деятельности одного завода, что приводит к появлению чувства социальной незащищенности, неуверенности в будущем. Будущее нашего города, я думаю, - молодежь 17-20-и лет. В неё входят люди нового поколения, воспитание которых проходило на фоне экономической нестабильности, перехода к новому пути развития общества, поэтому защита и поддержание психического здоровья молодежи представляются мне актуальными и первостепенными задачами.

Цель моего исследования - выявление уровня уверенности молодежи в себе и её перспективы. Я предполагаю, что при всей демократичности и социальной адаптированности нашей молодежи по достижению тридцатшхетнего возраста сработают социальные нормы и традиции, заложенные в нас при воспитании родителями и окружающими.

Я протестировала 40 человек в возрасте от 17 до 19 лет. Результаты теста №1 таковы, что у 35% наблюдалась завышенная самооценка, у 10% -самооценка была заниженной и у 55% - адекватной. Именовании данных результатов можно сделать вывод, что преобладает завышенная самооценка личности. Параллельно с тестом №1 я проводила тест Дембо, который выявляет подверженность испытуемого к «первородному греху». Данный термин в психологию ввел М.Е. Литвак, кандидат медищшских наук, главный психотерапевт ростовской области. Он же и описал это психическое явление: «человека, зараженного «первородным грехом», мучают страхи, которые он порой не осознает. Он чувствует зависть к тем, кто наверху, презрение к тем, кто внизу, и вину перед собой. Мы часто страдаем не от того, чего у нас нет, а от того, что есть у другого». У 55% опрошенных тест Дембо выявил подверженность к «греху». Можно предвидеть, что конфликт между внутренней самооценкой и социальными общепринятыми нормами в будущем (примерно 27-30 лет) может привести к духовной дисгармонии и к снижению общего уровня самооценки у испытуемых, что может проявиться в виде фобий, таких как дисморфофобия (ненависть к собственному телу), и неврозов.

Инструментарий исследования представлен тестом№1 и тестом Дембо.

r= l-0.00075*£d2

На бланке с перечислением 20-и различных качеств личности человек в левой колонке № ранжирует эти качества в той мере, в какой они ему самому более нравятся, для него более значимы. Затем в правой колонке № он ранжирует эти качества относительно себя самого, в какой мере они ему присущи. Далее вычисляется разница между желаемым и реальным уровнем развития каждого качества (d), Эта разность возводится в квадрат и вычисляется общая сумма. Затем вычисляется коэффициент корреляции по данной в таблице формуле. Чем более коэффициент приближается к 1, тем более высокая самооценка личности присуща данному человеку.

Самый умный------------ — самый глупый

Самый здоровый------------------самый больной

Самый хороший ~ ------—— самый плохой

Самый счастливый----------------самый несчастный

Если человек располагает себя на каждой из этих шкал посередине, то он заражен «первородным грехом», то есть сравнивает себя с другими.


Теория базовых эмоций
Термин «базовые эмоции», который будет использовать­ся как синоним аналогичного термина «фундаментальные эмоции», также отличается многозначностью интерпретации. Если для родоначальников психоанализа 3. Фрейда и бихевиоризма Дж. Уотсона главной характеристикой «базовости» была врожденная, инстинктивная природа эмоции, то для М. Арнолд б ...

Факторы психологической адаптации к профессиональной деятельности
Центральное место в исследовании проблемы адаптации занимает вопрос о факторах как совокупность условий и обстоятельств, определяющих темп и уровень, устойчивость и результат данного процесса. Традиционным стало разделение этой совокупности на факторы, отражающие различные стороны производственной ситуации, включая как объективные, так ...

Формирующий эксперимент
При проведении формирующего эксперимента использовались комплексы игр направленные на развитие познавательных процессов у детей. Комплексы игр представлены в приложении. После констатирующего эксперимента было выяснено, что в группе есть дети, которых можно отнести к низкому уровню развития познавательных процессов, поэтому формирующий ...