Социальная среда, весь окружающий мир ориентированы только на праворуких левополушарных людей. А ведь именно ведущее полушарие определяет стратегию мышления, эмоционального восприятия, поведенческого реагирования человека, его успешность в том или ином виде деятельности. Т.е., знание кадровиком психофизиологических особенностей своих сотрудников также, равноценно с другими методами, будет способствовать успешности подбора и расстановки кадров [2 с. 38].
Согласно данным научных исследований в этом направлении, всех людей по соотношению активности полушарий можно условно отнести к одному из трех типов:
· правополушарных – леворуких;
· левополушарных – праворуких;
· равнополушарных (амбидекстров) – обоеруких людей.
Принято считать, что правое полушарие является гуманитарным, образным и творческим. Оно отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и осязательное восприятие. Левое полушарие считается математическим, речевым, логическим и аналитическим. Оно отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ поведения.
Разработана методика экспресс–анализа характера, основанная на выявлении функциональной ассиметрии правого и левого полушарий головного мозга [приложение 3]. Учеными установлено, что если у человека ведущим является правое полушарие, то у него в большей степени развита эмоциональная сфера и он будет успешен в социально-ориентированных видах деятельности; если преобладает левое полушарие, то человеку свойственны рациональность, логичность, преобладание разума над чувствами, и он, скорее всего, будет успешен в информационно-аналитической деятельности.
Развитие мотивации учебной деятельности в детском возрасте
В педагогической психологии значительное место уделено изучению генезиса мотивационной сферы в детском возрасте, выделению состава мотивации учения, изучению отдельных мотивов учения, выделению доминирующих, структурообразных компонентов мотивации учебной деятельности. Человек испытывает в первые месяцы своей жизни преимущественно физио ...
Особенности обучения и психического развития детей младшего школьного
возраста. Характеристика новообразований психики младшего школьника
Психическое развитие – закономерное изменение психических процессов во времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Психическое развитие в частности характерно таким проявлением как новообразования, то есть возникновение ранее не выражаемой способности или усложнение уже существующей.
Каждый возра ...
Факторы биологического и социального развития личности
Определение природы взаимосвязи между биологическим развитием человека и его поведением в обществе является предметов горячих споров. Некоторые учёные, называемые социобиологами, предполагают, что генетические факторы оказывают более значительное влияние на человеческое поведение, чем считалось до сих пор. В частности, они настаивают, ч ...








