Ведущая рука

Социальная среда, весь окружающий мир ориентированы только на праворуких левополушарных людей. А ведь именно ведущее полушарие определяет стратегию мышления, эмоционального восприятия, поведенческого реагирования человека, его успешность в том или ином виде деятельности. Т.е., знание кадровиком психофизиологических особенностей своих сотрудников также, равноценно с другими методами, будет способствовать успешности подбора и расстановки кадров [2 с. 38].

Согласно данным научных исследований в этом направлении, всех людей по соотношению активности полушарий можно условно отнести к одному из трех типов:

· правополушарных – леворуких;

· левополушарных – праворуких;

· равнополушарных (амбидекстров) – обоеруких людей.

Принято считать, что правое полушарие является гуманитарным, образным и творческим. Оно отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и осязательное восприятие. Левое полушарие считается математическим, речевым, логическим и аналитическим. Оно отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ поведения.

Разработана методика экспресс–анализа характера, основанная на выявлении функциональной ассиметрии правого и левого полушарий головного мозга [приложение 3]. Учеными установлено, что если у человека ведущим является правое полушарие, то у него в большей степени развита эмоциональная сфера и он будет успешен в социально-ориентированных видах деятельности; если преобладает левое полушарие, то человеку свойственны рациональность, логичность, преобладание разума над чувствами, и он, скорее всего, будет успешен в информационно-аналитической деятельности.


Динамика развития мотивации учебной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
Изучая вопросы мотивации учебной деятельности учеников с нарушением интеллекта, мы в первую очередь опирались на уже имеющиеся по этому вопросу данные литературы и с их учётом обобщали собранный нами материал. Попытаемся в общих чертах рассмотреть некоторые особенности мотивов учебной деятельности школьников с нарушением интеллекта. На ...

Физиологические потребности
Основанием этой иерархии Маслоу считает физиологические потребности и, прежде всего, потребность в пище. «Вне всяких сомнений, физиологические потребности являются самыми насущными изо всех нужд. Прежде всего, это означает, что для человеческого существа, не имеющего вообще ничего, основой мотивации будут именно физиологические нужды, а ...

Ситуационный подход.
Лидером становится тот человек, который при возникновении в группе какой-либо ситуации имеет качества, свойства, способности, опыт, необходимые для оптимального разрешения этой ситуации для данной группы. В разных ситуациях группа выдвигает специфические требования к лидеру, и поэтому лидерство может переходить от одного человека к друг ...