Исследование переживания фрустрации в юношеском возрасте. Ход исследования, его методические основы
Страница 2

Психология » Особенности фрустрации в юношеском возрасте » Исследование переживания фрустрации в юношеском возрасте. Ход исследования, его методические основы

Реакции по Розенцвейгу различаются также с точки зрения их типов:

- тип реакции «с фиксацией на препятствии» (в ответе испытуемого препятствие, вызвавшее фрустрацию, всячески подчеркивается или интерпретируется как своего рода благо, а не препятствие, или описывается как не имеющее серьезного значения);

- тип реакции «с фиксацией на самозащите» (главную роль в ответе испытуемого играет защита себя, своего «Я», и субъект или порицает кого-то, или признает свою вину, или же отмечает, что ответственность за фрустрацию никому не может быть приписана);

- тип реакции «с фиксацией на удовлетворении потребности» (ответ направлен на разрешение проблемы; реакция принимает форму требования помощи от других лиц для решения ситуации; субъект сам берется за решение ситуации или же считает, что время и ход событий приведут к ее исправлению).

Кроме того, Розенцвейг приводит смысловое содержание факторов, образуемых при сочетании типов и направлений фрустрационных реакций.

Поскольку методика является проективной, хотя получаемые данные и стандартизируются, нелишними будут психоаналитические трактовки. Представления, использованные С.Розенцвейгом о защите собственной личности, восходят к концепции защитных механизмов З.Фрейда.

Методика Айзенка снабжена опросником, бланком для работы испытуемого и ключами ответов. Методика Розенцвейга снабжена большим по объему стимульным материалом в виде рисунков, стандартным бланком для обработки данных, описанием способов подсчета данных .

Ход исследования:

1. Нашими испытуемыми стали студенты разных ВУЗов г.Волгограда. Всем испытуемым от 17-18 лет. Все испытуемые представляются нам социально адаптированными личностями, имеющими позитивные интересы и планы. Величина выборки 20 человек.

Каждый испытуемый проходил инструктирование и следовал установке серьезного отношения к исследованию.

2. Этап обработки данных включал стандартные расчеты, предполагаемые методиками, перегруппировку данных, а также сопоставление «сырых» данных, полученных двумя методиками и математическую обработку, в том числе и компьютерную, а также графическое и табличное представление данных.

3. На этапе получения и интерпретации результатов мы исследовали выявленные нами взаимосвязи и тенденции, сделали достоверные и вероятностные выводы, наметили новые тенденции исследовательской работы и пути применения на практике полученных в данной работе результатов.

Страницы: 1 2 


Структура компетентности в общении. Принципы СПТ
В социально-психологическом тренинге компетентность в общении рассматривается более широко: как сложное образование, в которое входят значения, социальные установки, умения и опыт в области межличностного общения; как система внутренних средств регуляции коммуникативных действий; как оринтерованность в общении, основанная на знаниях и ч ...

Элементы цвета. Цвет и свет.
Цвет – одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как зрительное ощущение. Зрительные ощущения возникают под действием на органы зрения света – электромагнитного излучения видимого диапазона спектра. Воздействие цвета на человека многогранно. В повседневной жизни он определяет наше настроение и самочувствие, оказывает ...

Игра как психологический метод развития личности
Люди играют в психологические игры. Для того чтобы играть, игроки должны знать правила игры. При этом, если вступающий в игру собирается играть в бридж, в то время как остальные собираются играть в покер, ему вряд ли удастся хорошо сыграть с ними. Все игры имеют начало, данный ряд правил и вносимую плату. Психологические игры, кроме это ...