Виды психологических игр
Страница 3

Игра как средство развития личности » Виды психологических игр

Выводы

На основании вышесказанного, можно заключить, что основное положение, определяющее сущность игры, состоит в том, что мотивы игры заключаются в многообразных переживаниях, значимых для играющего, сторон действительности. Игра, как и всякая неигровая человеческая деятельность, мотивируется отношением к значимым для индивида целям. Мотивы игровой деятельности отражают более непосредственное отношение личности к окружающему; значимость тех или иных ее сторон переживается в игровой деятельности на основании более непосредственного отношения к их собственному внутреннему содержанию.

Игры имеют две основные характеристики:

скрытые мотивы;

наличие выигрыша.

Понятие психологической игры было введено Э. Берном как одна из шести основных форм структурирования времени: деятельность, ритуал, игра, времяпрепровождение, отдых, искренние отношения. При этом Э. Берн различает: игры первой степени, которые приемлемы в обществе; игры второй степени, которые не всегда наносят непоправимый ущерб, но некоторые игроки будут, скорее всего, скрывать это от посторонних; игры третьей степени, в которые играют раз и навсегда и которые заканчиваются плачевно.

Различают следующие виды психологических игр: игровая "оболочка", "игра-проживание", "игра-драма", "деловые" игры, психологические акции.

Страницы: 1 2 3 


Исследования социально-психологического типа личности подростка. Этапы, методы и методики исследования
На первом этапе — изучалась и анализировалась психолого-педагогическая литература, методическая литература для исследования проблемы, определялись методологические основы и понятийный аппарат по проблеме исследования, проводилась психологическая диагностика социального типа личности подростка, определялась динамика развития, выявлялись ...

Вывод
Изученная нами тема является в современном обществе актуальной. Учащиеся и подростки, как показали исследования, подвержены компьютерной зависимости. Итогом нашей работы мы хотим провести в 7 и 8 классах разъяснительный классный час о вреде компьютерных игр на тему “компьютер друг или враг”. Рекомендуем школьной администрации усилить пр ...

Фрустрация
Фрустрация – «психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели» [11; 381]. Защитные реакции при фрустрации связаны с появлением агрессивности, уходом от трудной ситуации (в том числе переносом действий в воображаемый план), снижением сложности поведения (иногда до уровня глуб ...