Виды психологических игр
Страница 3

Игра как средство развития личности » Виды психологических игр

Выводы

На основании вышесказанного, можно заключить, что основное положение, определяющее сущность игры, состоит в том, что мотивы игры заключаются в многообразных переживаниях, значимых для играющего, сторон действительности. Игра, как и всякая неигровая человеческая деятельность, мотивируется отношением к значимым для индивида целям. Мотивы игровой деятельности отражают более непосредственное отношение личности к окружающему; значимость тех или иных ее сторон переживается в игровой деятельности на основании более непосредственного отношения к их собственному внутреннему содержанию.

Игры имеют две основные характеристики:

скрытые мотивы;

наличие выигрыша.

Понятие психологической игры было введено Э. Берном как одна из шести основных форм структурирования времени: деятельность, ритуал, игра, времяпрепровождение, отдых, искренние отношения. При этом Э. Берн различает: игры первой степени, которые приемлемы в обществе; игры второй степени, которые не всегда наносят непоправимый ущерб, но некоторые игроки будут, скорее всего, скрывать это от посторонних; игры третьей степени, в которые играют раз и навсегда и которые заканчиваются плачевно.

Различают следующие виды психологических игр: игровая "оболочка", "игра-проживание", "игра-драма", "деловые" игры, психологические акции.

Страницы: 1 2 3 


Рисование вдвоем
Развивать умение понимать себя и других, снять психическое напряжение, создавать возможности для самовыражения, учить совместной деятельности ...

Готовность к выполнению функций руководителя
Предприниматель, открывающий предприятие в сфере малого бизнеса, должен быть готов к тому, что ему придется в той или иной форме выполнять функции руководителя по отношению к его сотрудникам, даже если их не более двух-трех человек, и все они – близкие родственники. Может показаться, что совместная работа с членами семьи избавит от необ ...

Управление общением в коллективе
Общение в коллективе – коммуникативные процессы, очень важны для успешного выполнения целей, стоящих перед коллективом, для достижения управляемости подразделения. Основными функциями коммуникативных процессов в коллективе: · информативная, передача сведений, · интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между членами ...