Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении
Страница 1

Психология » Взаимодействие студентов со своим окружением » Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении

Направленность личности в общении рассматривается как совокупность более или менее осознанных личностных смысловых установок и ценностных ориентаций в сфере межличностного общения, как индивидуальная "коммуникативная парадигма", включающая представление о смысле общения, его средствах, желательных и допустимым способах поведения и т.п. Коммуникативная направленность предполагает определенное отношение к партнеру и одновременно к себе, определенный способ включения собственной личности во взаимодействие с другими. Она проявляется в форме готовности к восприятию воздействий партнера, с одной стороны, а также к определенным образом направленному коммуникативному поведению по отношению к нему, с другой стороны.

По результатам исследования направленности личности в общении среди первокурсников физико-математического факультета 40% ответов – манипулятивно направлена, 20% - авторитарно , 20% отвечающих выбрали конформную направленность, 15% - индифферентно направлена, 5% отвечающих выбрали альтероцентристкую направленность.

Для первого курса характерна ориентация на использование партнера и всего общения в собственных целях для получения разного рода выгоды; отношение к партнеру как к средству, объекту своих манипуляций. При такой ориентации человек стремится понять ("вычислить") собеседника, чтобы получить нужную информацию. Первокурсники стараются приспособится к новой учебной деятельности, для этого им просто необходимо общаться с многими студентами, не только со своими одногруппниками, но и со студентами постарше. Они стараются любые качества собеседника использовать для достижения своих целей или, которые могли бы пригодится в деле.

Результаты представлены на рисунке 1:

Рис.1. Результаты исследования методики диагностики направленности 1 курса в общении.

Примечание. Ав – авторитарная направленность, М – манипулятивная направленность, Ал – альтероцентристская направленность, К – конформная направленность, И – индифферентная направленность.

Проанализировав результаты опросника среди второго курса выявили, что 45% ответов соответствуют манипулятивной направленности, 25% - индифферентной направленности, 10% - авторитарной направленности, 10% - конформной направленности, 5% - альтероцентристской.

Наглядно результаты можно увидеть на рисунке 2:

Рис.2. Результаты исследования методики диагностики направленности 2 курса в общении.

Примечание. Ав – авторитарная направленность, М – манипулятивная направленность, Ал – альтероцентристская направленность, К – конформная направленность, И – индифферентная направленность.

Из этих данных можно сделать следующий вывод, что второй курс все еще адаптируется к перемене деятельности и круга общения, поэтому и используют общение с партнером, как развитие творчества в общении, склонны рассматривать любую ситуацию для достижения поставленных целей, но свои истинные цели и чувства скрывают от окружающих.

Изучив результаты данного опросника были представлены следующие ответы среди третьего курса: 35% отвечающих выбрали альтероцентристкую направленность, 30% - манипулятивную направленность, 15% - конформную направленность и по 10% отвечающих – авторитарную и индифферентную направленности.

Результаты представлены на рис3:

Рис.3. Результаты исследования методики диагностики направленности 3 курса в общении.

Примечание. Ав – авторитарная направленность, М – манипулятивная направленность, Ал – альтероцентристская направленность, К – конформная направленность, И – индифферентная направленность.

К третьему курсу студенты становятся общительней и могут собой пожертвовать ради удовлетворения запросов другого человека. Многие на третьем курсе приобретают хороших друзей, знакомых, с которыми в дальнейшем тесно взаимодействуют. Но все таки и есть такие, которые общаются с другими лишь для своей выгоды, для получения нужной ему информации, которую он использует в дальнейшем, а сам остается "закрытым" для других.

Страницы: 1 2 3


Этнические стереотипы
Впервые понятие "стереотип" было введено в науку У. Липпманом. В 1922 году в книге "Общественное мнение" он использовал термин "социальный стереотип", определяя его как упорядоченную, схематичную, детерминированную культурой "картинку мира" в голове человека, указав на две важнейшие причины стерео ...

Факторы, влияющие на общение. Характер
Может быть характер человека является причиной его проблем в общении с другими людьми. Что это такое? В повседневной жизни мы нередко связываем те или иные поступки, действия, привычки людей с их характером. Правильно ли это? Действительно, в психологическом плане под характером понимается совокупность (или сочетание) устойчивых индивид ...

Использование принципа женской кооперации
Усердием посредственность достигает большего, чем одаренность без усердия. (Бальтасар Грасиан) Для того чтобы пользоваться принципом женской кооперации, советуем Вам придерживаться следующих советов: l. "Пригласить саму себя". Когда мы говорим, что "мужчины любят работать с мужчинами", это не значит, что они не мог ...