Иерархия потребностей А. Маслоу

Психология » Абрахам Маслоу о потребностях человека » Иерархия потребностей А. Маслоу

Итак, «Пирамида Маслоу» говорит нам о наличии семи видов жизненных приоритетов человека (в сокращенном варианте пирамиды их всего пять) - «человеческие потребности располагаются в виде иерархии. Иными словами, появлению одной потребности обычно предшествует удовлетворение другой, более насущной.»[2].

На первой ступени - наиболее жизненно важные потребности – потребность в еде, воде, поддержке здоровья, воссоздании себе подобных. То есть, как видите, это те вещи, без которых человек не может жить и развиваться.

На второй ступени актуальности – необходимость чувствовать себя комфортно и безопасно в среде обитания. Это пункт подразумевает наличие дома над головой, материальных средств, уверенности в завтрашнем дне. Но у каждого человека собственно представление о комфорте и безопасности. Кому-то достаточно не замерзнуть во сне, а кому-то необходимо иметь не только жилье, но средство передвижения, охрану, поддержку влиятельных людей.

На третьем уровне находится потребность в любви. Маслоу утверждал, что каждый человек хочет быть любим.

Так же как и в любви, личность нуждается в признании других людей. Чтобы чувствовать себя уверенно, чтобы получать внимание и быть победителем для себя самого, личность должна почувствовать одобрение окружающих. И это четвертая из жизненных потребностей человека.

После нее идет необходимость интеллектуально развиваться и познавать новое, при этом важно, чтобы человек сам делал эти открытия, постигал ранее невиданное и увлекательное. Другое дело, что для одних это изучение соседской квартиры, а для других – атома.

На шестом месте находится потребность в эстетическом наслаждении. Это забота о свое теле, о мире вокруг. Это наблюдение природы, искусства. Это поиск красоты внутри себя и внутри других людей. Потребность в прекрасном приводит человека к духовному развитию, внутренней гармонии.

На вершине классификации жизненных потребностей личности находится потребность в самореализации и саморазвитии. Когда личность приходит к потребности саморазвития, она начинает открывать свои возможности, свой потенциал, развивать те способности, которые заложены в ней от природы. Пиком самоактуализации является развитие и усовершенствование человека. Считается, что достигнуть его можно лишь, пройдя все предыдущие этапы и обеспечив себе комфорт, признание и любовь. Рассмотрим их более подробно.


Динамика развития мотивации учебной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
Изучая вопросы мотивации учебной деятельности учеников с нарушением интеллекта, мы в первую очередь опирались на уже имеющиеся по этому вопросу данные литературы и с их учётом обобщали собранный нами материал. Попытаемся в общих чертах рассмотреть некоторые особенности мотивов учебной деятельности школьников с нарушением интеллекта. На ...

Теоретические аспекты исследования взаимодействия студентов со своим окружением. Студенческая группа
Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеу ...

Описание методики
Нами был выбран тест Липпмана «Логические закономерности» Инструкция: испытуемым предъявляется письменно-числовые ряды, проанализировав которые необходимо установить закономерности и построения. Для каждого ряда писать недостающие числа (см. приложение №1). Время заданий фиксируется (см. таблицу №2). Таблица №2 Время заполнения за ...