Введение

Современная жизнь, для которой характерно множество экономических и психологических трудностей, требует не только от взрослых, но и от детей значительного напряжения душевных и физических ресурсов, чтобы успешно адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям.

Эмоциональная нагруженность и стрессонасыщенность заметно развивается с началом школьной жизни. Многочисленные наблюдения и результаты специальных исследований показывают, что для значительного числа младших школьников характерны высокий уровень тревожности, эмоциональная неустойчивость, напряженность. Частое отрицательно окрашенное состояние снижает эффективность обучения младшего школьника, повышают конфликтность во взаимоотношениях с одноклассниками, родителями. Поэтому управление собственным эмоциональным состоянием, овладение приемами и способами саморегуляции является важным компонентом психологического воспитания младших школьников.

Цель

нашей работы - изучение гендерных различия в проявлении совладающего поведения в младшем школьном возрасте.

Задачи.

1. Дать психологический анализ проблемы совладающего поведения.

2. Описать особенности совладающего поведения младших школьников

3. Изучить гендерные различия в особенностях преодоления негативных эмоциональных состояний младших школьников.

Объект:

особенности совладающего поведения в младшем школьном возрасте.

Предмет:

гендерные различия в особенностях совладающего поведения младшего школьного возраста.


Этничность, как составляющая самосознания личности
Свое начало исследования идентичности берут в психоанализе: З. Фрейд в работе "Групповая психология и анализ Эго" (1914) понятие "идентификация" впервые использовал в психологическом контексте. Однозначное мнение, что личностная идентичность формируется в процессе социального взаимодействия через сопоставление и прот ...

Выводы
На основании изучения и анализа научной психологической литературы мы сделали следующие выводы: Ценности – это общественно значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о т ...

Глоссарий
Адаптация (от лат. adaptatio — приспособлять) — в широком смысле — приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Адаптация человека имеет два аспекта: биологический и психологический. Биологический аспект: адаптация — приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды. Психологический аспект: ад ...