Инфантильный тип личности
Страница 1

1. В сфере отношения к людям:

а) детей этого типа педагог должен вводить в коллектив сам, знакомить со сверстниками, подчеркивая их положительные качества, объясняя, что застенчивость и смущение - явление временное и скоро пройдет. Желательно на первое время прикреплять опекуна из детей с сензитивным социально-психологическим типом;

б) учителю, следует обратить особое внимание на то, сак учащиеся такого типа относятся к своим родителям и близким; Нужно показать ребенку, что его родители являются не средством удовлетворения его материальных вопросов, но прежде всего, играют в обществе социально значимую роль;

в) помня, что дети такого типа ведомы, педагогу необходимо быть внимательным к тому, с какими детьми они заводят дружбу, по возможности, регулировать складывающиеся товарищеские отношения, т. к. от этого зависит, насколько активно они, будут осваивать общечеловеческие нравственные ценности.

2. В сфере отношения к деятельности:

а) учитель с первого дня прихода в школу детей инфантильного типа, должен брать их на особый контроль и не выпускать из поля зрения, не позволяя учащемуся отключаться от работы, заниматься своими делами;

б) если обнаруживается, что дети хорошо выполняют домашние задания, но не в состоянии выполнить самостоятельную работу в классе, то можно по согласованию с родителями провести недельный или двухнедельный эксперимент.

4. В сфере отношений в коллективе:

а) в отдельных случаях, когда учащиеся инфантильного типа проявляют безнравственное поведение по отношению к своим близким, товарищам или в целом к классу, можно создавать ситуацию временного отказа от общения с ним, но не на длительный период времени;

б) педагогу необходимо давать им общественные получения, которые бы поднимали престиж ребенка в глазах одноклассников. Такие поручения для начала нужно давать, чтобы он выполнял их с кем-то из своих товарищей, а затем один;

в) влияние коллектива на инфантильный тип личности чрезвычайно велико и поэтому учителю необходимо использовать его для формирования нравственной культуры учащегося в период обучения его в школе, т.к. это один из самых сложных моментов становления их личности.

5. В сфере отношения к себе:

а) педагогу необходимо всю свою работу с учащимися построить на преодолении нерешительности, чувства неполноценности, закомплексованности и прежде всего ложной застенчивости;

б) при общении с этими учащимися нужно постоянно обращаться к его чувству ответственности, поддерживать любые положительные начинания. Особо опасно высмеивать или подавлять инициативу учащихся инфантильного типа, т.к. это может привести к непредсказуемым по­следствиям.

в) педагогу желательно постоянно, подбадривать учащихся этого типа, давать ему возможность вспомнить и рассказать о тех ситуациях, в которых он смог проявить себя достаточно решительным и смелым человеком. Следует поощрять его готовность самостоятельно принимать. решение и в дальнейшем действовать в соответствии с ним. Этим учащимся, можно было бы порекомендовать психотехнические упражнения «Риск ― дело благород­ное», «Решительность», «Внутренний голос»

6. В сфере отношения к критике:

а) особо осторожно и корректно следует учителю обращаться с учащимися подобного типа подростковом возрасте, т.к. то, что раньше вызывало только обиду, может привести в этом периоде к самоубийству. Это связано с тем, что ученик хочет повысить свой статус в группе не имея возможности. Чувство беспомощности, вступающее в противоречие с желанием, «сжигает» человека. Поэтому поступки учеником зависит коллективное мнение о нем и положительное отношение.

5. В сфере отношения к себе:

а) особенно полезно для учащихся этого типа поставить их в позицию, в которой они вынуждены хотя бы на мгновение взглянуть на себя как на неповторимое, отличное от всех, как на носителя человеческих свойств и качеств личности.

б) из двух чувств, которые характерны для тревожного типа личности — подавленности и стремления доказать себя, — все-таки следует выбирать второе и на основе ею создавать ситуации, стимулирующие самовыражение и самоутверждение личности школьника.

6. В сфере отношении к критике:

а) детям этого типа не следует читать, длинных нотаций по поводу их поступков, разбираться в том, кто прав, а кто виноват. Желательно делать строгое замечание с требованием прекращения действий. Не следует обсуждать публично в классе их поступки, вызывая общественное порицание, формировать групповое мнение не терпимости по отношению к таким учащимся. Это бессмысленно, т. к. им безразлично мнение других, наоборот, еще больше развивает циничное отношение к общественному мнению;

Страницы: 1 2


Игровая коррекция поведения детей в группе
Игровая коррекция поведения является групповой формой коррекционной работы с детьми дошкольного и младше­го школьного возраста. Она основана на деятельностном подходе и использует детскую игру в диагностических, коррекционных и развивающих целях. Игровая коррек­ция используется при различных формах нарушения по­ведения, неврозах, страха ...

Основные типы личности
В ранних исследованиях Айзенк выделял только два общих типа или суперфактора: экстраверсию – тип (E) и нейротизм – тип (N). В дальнейшем он определил третий тип – психотизм – (P), хотя и не отрицал возможность того, что впоследствии будут добавлены еще какие-то измерения. Айзенк рассматривал все три типа как части нормальной структуры л ...

Предмет, задачи и структура юридической психологии. Междисциплинарные связи
Юридическая психология – научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности системы «человек-право», разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы. Если право в первую очередь выделяет в человеке правонарушителя, то юридическая психология исследует человека в правонарушите ...