Успех воспитания зависит, прежде всего, от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.
В настоящее время принято следующее деление детства на такие возрастные периоды [10]:
1) младенческий — от рождения до 1 года, причем в нем выделяется специально первый месяц — период новорожденности;
2) преддошкольный возраст — от 1 года до 3 лет;
3) дошкольный возраст — от 3 до 7 лет;
4) младший школьный возраст — от 7 до 11—12 лет;
5) средний школьный возраст (подростковый) — от 12 до 15 лет;
6) старший школьный возраст (юношеский) — от 15 до 18 лет.
Определение границ этих периодов является условным, так как наблюдается большая вариативность в этом отношении. Вместе с тем следует иметь в виду, что учет возрастных особенностей учащихся нельзя понимать как приспособление к слабым сторонам того или иного возраста, поскольку в результате такого приспособления они могут только закрепиться. Вся жизнь ребенка должна быть организована с учетом возможностей данного возраста, имея в виду побуждение перехода к следующему возрастному периоду.
Оставаться собой лучше, чем приспосабливаться
Если вы руководите предприятием, то у вас есть 1001 возможность испортить каждый свой рабочий день, и почти всех этих случаев можно избежать, если больше вникать в детали или проявлять больше вежливости. (Харви Маккей)
Понаблюдайте за матерями на детских праздниках, на пикниках или на семейных торжествах. Если ребенок опрокидывает стак ...
Что же нужно, чтобы добиться успеха в руководстве
организацией? Беседы с сотрудниками
Визитная карточка руководителя - умение расположить к себе.
С каждым сотрудником Вы должны беседовать, как минимум, два раза в год. Идеально, если Вы смогли бы это делать примерно два раза в квартал. Это занимает гораздо меньше времени, чем Вы предполагаете. Но затраченное Вами время на беседы обязательно оправдается. Что дает беседа? ...
Нейрофизиологические основы черт и типов
Наиболее увлекательным аспектом теории Айзенка является его попытка установить нейрофизиологическую основу для каждой из трех суперчерт или типов личности. Интроверсия-экстраверсия тесно связана с уровнями корковой активации, как это показано электроэнцефалографическими исследованиями. Айзенк использует термин «активация» для обозначени ...