Характеристика возрастных особенностей современных школьников

Психология » Возрастные особенности современных школьников » Характеристика возрастных особенностей современных школьников

Успех воспитания зависит, прежде всего, от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.

В настоящее время принято следующее деление детства на такие возрастные периоды [10]:

1) младенческий — от рождения до 1 года, причем в нем выделяется специально первый месяц — период новорожденности;

2) преддошкольный возраст — от 1 года до 3 лет;

3) дошкольный возраст — от 3 до 7 лет;

4) младший школьный возраст — от 7 до 11—12 лет;

5) средний школьный возраст (подростковый) — от 12 до 15 лет;

6) старший школьный возраст (юношеский) — от 15 до 18 лет.

Определение границ этих периодов является условным, так как наблюдается большая вариативность в этом отношении. Вместе с тем следует иметь в виду, что учет возрастных особенностей учащихся нельзя понимать как приспособление к слабым сторонам того или иного возраста, поскольку в результате такого приспособления они могут только закрепиться. Вся жизнь ребенка должна быть организована с учетом возможностей данного возраста, имея в виду побуждение перехода к следующему возрастному периоду.


Бихевиористический подход
Сторонники бихевиористическое направления отстаивают мысль о непрерывном влиянии на человека его социального окружения. В рамках этого подхода позитивные связи хронического наркомана с обществом ограничиваются контактами с членами наркоманской группы. В психологической структуре личности наркомана выделяют его не терпимость к боли и эмо ...

Метод оценки уровня развития речи у младших школьников
Речь у детей младшего школьного возраста обычно развивается параллельно с совершенствованием мыш­ления, особенно словесно-логического, поэтому, когда проводит­ся психодиагностика развития мышления, она частично затра­гивает речь, и наоборот: когда изучается речь ребенка, то в полу­чаемых показателях не может не отразиться уровень развит ...

Аспекты начального этапа профессиональной деятельности
Куда-нибудь ты обязательно попадешь. Нужно только достаточно долго идти. (Л. Кэрролл) Кто из нас не был новичком? Сколько ошибок приходится совершать по неопытности! Мастерство приходит с опытом, а опыт нарабатывается постепенно. Однако главная (если не единственная) ошибка особенно в начале карьерного пути - не исправлять своих прош ...