Причины суицида
Страница 1

Здесь мы будем рассматривать только истинные, "разумные" самоубийства. Надо обратить внимание на то, что для истинного самоубийства недостаточно одной причины. Все причины выступают в комплексе. Для более полного описания мы их поделим на группы:

1. Семья

2. Любовь, друзья, одиночество

3. Смысл жизни (так называемые экзистенциальные проблемы)

4. Самореализация

1. Семья:

Представим такой график, где изложены все стили семейного воспитания и отношения к детям в семье.

http://manjaki.narod.ru/grafik.jpg

I, II типы воспитания нас здесь не сильно интересуют - в первом случае, при сочетании любви и независимости ребенка от родителей, тип воспитания условнодемократический и самый "удобный" для роста личности, второй тип - условнолиберальный тоже достаточно удобен для роста личности, хотя личность должна быть сильной, чтоб преодолеть отсутствие любви со стороны родителей.

III и IV типы – суицидальноопасные.

III тип - нелюбовь и зависимость. Из-за нелюбви родителей маленький человечек ощущает себя незащищенным и одиноким, и в сочетании с зависимостью, он не получает навыков самостоятельного решения проблем, самостоятельного выбора и сил, чтоб переносить неприятности. Этот тип воспитания порождает аутоагрессию (из-за низкой самооценки, негатива к себе, зависимости от сильных личностей), которое подпитывается нелюбовью к себе и выливается в суицид.

IV тип - любовь с зависимостью. Другое название - гиперопека. Воспитание в манере "наседки". Почему этот тип суицидально опасный? Гиперопека порождает чувство вины. Самой разнообразной вины. Родители хотят видеть в "любимом дитятке" врача, а человечек не переносит вида крови - чувство вины из-за неоправдывания родительских надежд. Чувство вины из-за "жизни" матери, посвятившей всю себя сыну и т.д. Когда человек не может быть таким, каким хочет и вовсе не из-за давления или запрета, а из-за "гиперлюбви" - это и приводит к суициду.

2. Любовь и друзья.

1) Из-за несчастной любви кончают с собой, в основном, подростки. Ведь у них нет еще опыта взрослых, что все проходит, "один бросил, десять подберут". Нет и каких-то зацепок, удерживающих в жизни даже после серьезной эмоциональной встряски: дети, работа, мнение друзей, коллег. Какое все это может иметь значение, когда потерян самый близкий человек? Первый человек, который тебя понимал, был рядом, был тебе нужен. Брошюрки советуют: отвлекитесь, займитесь чем-то другим. А чем: учеба - тоска, предки достали, а у лучшего друга опять свидание. А у тебя ничего.

2) Одиночество или отсутствие "девушки", "парня". Отношения с противоположным полом важны не меньше, чем отношения с семьей. Ведь если "семья - это твой дом, твоя крепость, твой уголок", то "девушка" или "парень" это осознание себя нужным, а главное - любимым. Чувствовать себя любимым кем-то очень важно для человека. Важно для его самооценки и принятия себя, а также для другого чувства любви - любви к себе. Если ты ненавидишь себя, презираешь и не уважаешь - зачем тогда жить с таким никчемным существом, каким ты тогда являешься для себя?! А если появляется кто-то, кто полюбит даже такое ничтожество, тогда и ты может изменишь свое отношение к себе.

3) Одиночество или отсутствие Друга. У человека может быть уйма друзей и знакомых, но он может страдать от одиночества. Человек хочет, чтоб у него был один, "истинный", настоящий друг. Когда ты попадешь в беду, стоит его позвать и он будет рядом столько, сколько тебе нужно.

3. Смысл жизни.

Когда человек начинает впервые задумываться о смысле жизни? Скорее всего, в подростковом возрасте. Когда изменения, что происходят в организме, говорят о взрослении, когда человечек понимает, что пора бы уже подумать о будущем. Когда в результате или процессе поиска оказывается что "смысла" нет, то начинаются мысли о смерти. Зачем жить, если незачем жить? Глупо. Это то же самое, что, получив неизвестную вещь, выбросить ее, лишь потому, что не знаешь, что с ней делать и зачем она.

Страницы: 1 2


Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы
Результаты методики «Ваши эмпатические способности» у педагогов коррекционной школы представлены в Таблице 2. Таблица 2 - Уровни эмпатии у педагогов коррекционной школы Уровни Испытуемые кол-во % низкий уровень 0 0 средний уровень 10 100 высокий уровень 0 0 Результаты ме ...

Течение и прогноз
Клептомания может начинаться в детстве, хотя большинство детей и подростков, совершающих воровство, клептоманами не становятся. Течение клептомании характеризуется периодами усиления и ослабления, но в целом - хроническое. Насколько часто наступает спонтанное выздоровление, неизвестно. Серьезные нарушения и осложнения обычно вторичны по ...

Неверные стереотипы и низкая самооценка
Деньги потерять - ничего не потерять, время потерять - много потерять, энергию потерять - все потерять. (Альфред де Виньи) Любое задание можно выполнить, приложив максимум или минимум усилий. Есть разные стратегии, которые лишают сил и энергии, но при этом не приводят к желаемым результатам. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся стра ...