Причины суицида
Страница 1

Здесь мы будем рассматривать только истинные, "разумные" самоубийства. Надо обратить внимание на то, что для истинного самоубийства недостаточно одной причины. Все причины выступают в комплексе. Для более полного описания мы их поделим на группы:

1. Семья

2. Любовь, друзья, одиночество

3. Смысл жизни (так называемые экзистенциальные проблемы)

4. Самореализация

1. Семья:

Представим такой график, где изложены все стили семейного воспитания и отношения к детям в семье.

http://manjaki.narod.ru/grafik.jpg

I, II типы воспитания нас здесь не сильно интересуют - в первом случае, при сочетании любви и независимости ребенка от родителей, тип воспитания условнодемократический и самый "удобный" для роста личности, второй тип - условнолиберальный тоже достаточно удобен для роста личности, хотя личность должна быть сильной, чтоб преодолеть отсутствие любви со стороны родителей.

III и IV типы – суицидальноопасные.

III тип - нелюбовь и зависимость. Из-за нелюбви родителей маленький человечек ощущает себя незащищенным и одиноким, и в сочетании с зависимостью, он не получает навыков самостоятельного решения проблем, самостоятельного выбора и сил, чтоб переносить неприятности. Этот тип воспитания порождает аутоагрессию (из-за низкой самооценки, негатива к себе, зависимости от сильных личностей), которое подпитывается нелюбовью к себе и выливается в суицид.

IV тип - любовь с зависимостью. Другое название - гиперопека. Воспитание в манере "наседки". Почему этот тип суицидально опасный? Гиперопека порождает чувство вины. Самой разнообразной вины. Родители хотят видеть в "любимом дитятке" врача, а человечек не переносит вида крови - чувство вины из-за неоправдывания родительских надежд. Чувство вины из-за "жизни" матери, посвятившей всю себя сыну и т.д. Когда человек не может быть таким, каким хочет и вовсе не из-за давления или запрета, а из-за "гиперлюбви" - это и приводит к суициду.

2. Любовь и друзья.

1) Из-за несчастной любви кончают с собой, в основном, подростки. Ведь у них нет еще опыта взрослых, что все проходит, "один бросил, десять подберут". Нет и каких-то зацепок, удерживающих в жизни даже после серьезной эмоциональной встряски: дети, работа, мнение друзей, коллег. Какое все это может иметь значение, когда потерян самый близкий человек? Первый человек, который тебя понимал, был рядом, был тебе нужен. Брошюрки советуют: отвлекитесь, займитесь чем-то другим. А чем: учеба - тоска, предки достали, а у лучшего друга опять свидание. А у тебя ничего.

2) Одиночество или отсутствие "девушки", "парня". Отношения с противоположным полом важны не меньше, чем отношения с семьей. Ведь если "семья - это твой дом, твоя крепость, твой уголок", то "девушка" или "парень" это осознание себя нужным, а главное - любимым. Чувствовать себя любимым кем-то очень важно для человека. Важно для его самооценки и принятия себя, а также для другого чувства любви - любви к себе. Если ты ненавидишь себя, презираешь и не уважаешь - зачем тогда жить с таким никчемным существом, каким ты тогда являешься для себя?! А если появляется кто-то, кто полюбит даже такое ничтожество, тогда и ты может изменишь свое отношение к себе.

3) Одиночество или отсутствие Друга. У человека может быть уйма друзей и знакомых, но он может страдать от одиночества. Человек хочет, чтоб у него был один, "истинный", настоящий друг. Когда ты попадешь в беду, стоит его позвать и он будет рядом столько, сколько тебе нужно.

3. Смысл жизни.

Когда человек начинает впервые задумываться о смысле жизни? Скорее всего, в подростковом возрасте. Когда изменения, что происходят в организме, говорят о взрослении, когда человечек понимает, что пора бы уже подумать о будущем. Когда в результате или процессе поиска оказывается что "смысла" нет, то начинаются мысли о смерти. Зачем жить, если незачем жить? Глупо. Это то же самое, что, получив неизвестную вещь, выбросить ее, лишь потому, что не знаешь, что с ней делать и зачем она.

Страницы: 1 2


Проведение исследования. Анализ результатов
В своем исследовании использовала методы: наблюдения, эксперимент, беседа, рисунок. Наблюдение проводилось в течении 2-х недель во второй половине дня отдельно с каждым ребенком. Целью наблюдения было исследование межличностных отношений в группе и выявление при этом положительных и отрицательных сторон наблюдения как метода изучения. ...

Предпосылки развития личности в младенческом возрасте
В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств, необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и, главное, теми внутренними чертами, которые отличают человека как члена общества и оп ...

Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (САН)
Цель: предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения Оснащение: инструкция к тесту, рабочий бланк отражающий признаки состояния и шкалы выражающие их степень выраженности. Ключ к обработке полученных результатов. Инструкция: необходимо соотнести свое состояние со шкалой 3 2 1 0 1 2 3 каждой пары признаков ...