Организация и методы исследования. Этапы экспериментальной работы

Психология » Психологические особенности людей, употребляющих наркотические вещества » Организация и методы исследования. Этапы экспериментальной работы

Исследование включало все основные этапы эксперимента, выделенные В.Н. Дружининым [Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 78—85.].

1) Первичная постановка проблемы:

- определение темы, цели и задач;

- выбор предмета, объекта и метода исследования;

- постановка психологической гипотезы.

2) Работа с научной литературой:

- работа с научной литературой, ознакомление с данными, полученными в других психологических исследованиях на тему: проблемы наркозависимости в рамках основных психологических направлений; виды наркотической зависимости и методы ее лечения; предпосылки к наркозависимости и психологический портрет личности наркомана;

- поиск определений базовых понятий;

- составление библиографии по тематике исследования.

3) Уточнение гипотезы и определение переменных:

- окончательное определение экспериментальной гипотезы.

4) Выбор экспериментального инструмента:

- подбор психодиагностических методик для определения психологических особенностей людей склонных к наркотическим веществам.

5) Планирование экспериментального исследования:

- выбор экспериментального плана;

6) Отбор и распределение испытуемых в соответствии с выбранным экспериментальным планом.

7) Проведение эксперимента:

- выбор места и времени проведения диагностики участников.

- проведение психологической диагностики и сбора данных в контрольной и экспериментальной группе;

8) Первичная обработка данных:

- составление таблиц; анализ полученной информации и его преобразование;

9) Статическая обработка:

- выбор соответствующих методов математико-статистической обработки полученных данных – в нашем случае t-критерий Стьюдента для зависимых и независимых групп.

- преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую;

- проведение статистической обработки полученных данных.

10) Интерпретация результатов и выводы:

- заключение о проделанной работе, выводы о полученных результатах, практические рекомендации.


“Мы идём по густой чаще леса…”
Цель упражнения: развитие способности к пониманию и прогнозированию состояний, отношений и свойств человека и групп. Инструкция: Участники группы стоят по кругу. «Сейчас мы будем ходить по комнате и тот из нас, чье имя я назову, предложит ситуацию, в которой каждый попробует себя представить, постарается в нее включиться и осознать те ...

Результаты исследования. Результаты анализа документов
В результате анализа документов было выяснено, что на предприятии успешно функционируют корпоративные социальные программы, одной из которых является программа мотивации сотрудников и закрепления молодых специалистов, прежде всего на предприятии стремятся закрепить студентов, совмещающих работу и обучение. В программу входит предоставле ...

Помните о Ваших способностях!
Во всяком деле 80% успеха зависит от руководителя и только 20% - от подчиненных. Почему многие женщины считают, что не могут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к должности руководителя? Или почему при исполнении своих обязанностей они могут испытывать деформацию своей личности? Потому, что они оценивают свои профессиональн ...