Исследование включало все основные этапы эксперимента, выделенные В.Н. Дружининым [Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 78—85.].
1) Первичная постановка проблемы:
- определение темы, цели и задач;
- выбор предмета, объекта и метода исследования;
- постановка психологической гипотезы.
2) Работа с научной литературой:
- работа с научной литературой, ознакомление с данными, полученными в других психологических исследованиях на тему: проблемы наркозависимости в рамках основных психологических направлений; виды наркотической зависимости и методы ее лечения; предпосылки к наркозависимости и психологический портрет личности наркомана;
- поиск определений базовых понятий;
- составление библиографии по тематике исследования.
3) Уточнение гипотезы и определение переменных:
- окончательное определение экспериментальной гипотезы.
4) Выбор экспериментального инструмента:
- подбор психодиагностических методик для определения психологических особенностей людей склонных к наркотическим веществам.
5) Планирование экспериментального исследования:
- выбор экспериментального плана;
6) Отбор и распределение испытуемых в соответствии с выбранным экспериментальным планом.
7) Проведение эксперимента:
- выбор места и времени проведения диагностики участников.
- проведение психологической диагностики и сбора данных в контрольной и экспериментальной группе;
8) Первичная обработка данных:
- составление таблиц; анализ полученной информации и его преобразование;
9) Статическая обработка:
- выбор соответствующих методов математико-статистической обработки полученных данных – в нашем случае t-критерий Стьюдента для зависимых и независимых групп.
- преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую;
- проведение статистической обработки полученных данных.
10) Интерпретация результатов и выводы:
- заключение о проделанной работе, выводы о полученных результатах, практические рекомендации.
Значение страха
Несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в психической жизни человека. Как реакция на угрозу страх позволяет избежать встречи с ней, играя, таким образом, защитную адаптивную роль в системе психической саморегуляции. Страх - это своеобразное средство познания окружающей действительности, ведущее к бо ...
Способны ли вы нарушить закон?
Человеческая природа такова, что мы все можем быть и святыми, и грешникам Посредством социализации ребенка учат, какое поведение считается приемлемым, а какое — нет. Но несмотря на все старания родителей и преподавателе некоторые дети все-таки встают на неверный путь. Мало кого из нас можно назвать закоренелым преступником, мы тем не ме ...
Развертывание темы
Задача – заинтересованность и включение детей в тему занятия, обеспечение возможности осмысления темы, содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств.
На этом этапе необходимо побуждать каждого ребенка к высказыванию своей точки зрения. Важно дать детям понять, что занятия психологией требует полной включенности в работу, ...