Исследование включало все основные этапы эксперимента, выделенные В.Н. Дружининым [Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 78—85.].
1) Первичная постановка проблемы:
- определение темы, цели и задач;
- выбор предмета, объекта и метода исследования;
- постановка психологической гипотезы.
2) Работа с научной литературой:
- работа с научной литературой, ознакомление с данными, полученными в других психологических исследованиях на тему: проблемы наркозависимости в рамках основных психологических направлений; виды наркотической зависимости и методы ее лечения; предпосылки к наркозависимости и психологический портрет личности наркомана;
- поиск определений базовых понятий;
- составление библиографии по тематике исследования.
3) Уточнение гипотезы и определение переменных:
- окончательное определение экспериментальной гипотезы.
4) Выбор экспериментального инструмента:
- подбор психодиагностических методик для определения психологических особенностей людей склонных к наркотическим веществам.
5) Планирование экспериментального исследования:
- выбор экспериментального плана;
6) Отбор и распределение испытуемых в соответствии с выбранным экспериментальным планом.
7) Проведение эксперимента:
- выбор места и времени проведения диагностики участников.
- проведение психологической диагностики и сбора данных в контрольной и экспериментальной группе;
8) Первичная обработка данных:
- составление таблиц; анализ полученной информации и его преобразование;
9) Статическая обработка:
- выбор соответствующих методов математико-статистической обработки полученных данных – в нашем случае t-критерий Стьюдента для зависимых и независимых групп.
- преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую;
- проведение статистической обработки полученных данных.
10) Интерпретация результатов и выводы:
- заключение о проделанной работе, выводы о полученных результатах, практические рекомендации.
Актуальность и место юридической психологии
Научные представления о связи юридической практики и психологии возникли в связи с работой следователей и вообще в связи с проблемами судопроизводства, поэтому в начале этого столетия стали именоваться «судебной психологией». Только в 60-х гг. профессором А.Р. Ратиновым было предложено новое название «юридическая психология», официально ...
Формы проявления воображения дошкольника
Истоки воображение ребенка, как и других психических процессов, нужно искать во взаимоотношении ребенка со взрослым. Н.Н. Палагина, проанализировав приемы народной педагогики, выявила, что многие из этих приемов широко используют включение ребенка в воображаемый контекст. В народных потешках звуками, словами и движениями создает воображ ...
Исследование конфликтной динамики младших школьников
Из вышеизложенного следует, что взаимодействие на уроке – учебно-предметное и социально-межличностное – имеет конфликтный характер и содержит пять основных факторов, различающихся по материалу конфликта, его детерминантам, форме и содержанию взаимодействия.
Отсюда можно по выделенным в предварительном эксперименте критериям описать вза ...