Организация и методы исследования. Этапы экспериментальной работы

Психология » Психологические особенности людей, употребляющих наркотические вещества » Организация и методы исследования. Этапы экспериментальной работы

Исследование включало все основные этапы эксперимента, выделенные В.Н. Дружининым [Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 78—85.].

1) Первичная постановка проблемы:

- определение темы, цели и задач;

- выбор предмета, объекта и метода исследования;

- постановка психологической гипотезы.

2) Работа с научной литературой:

- работа с научной литературой, ознакомление с данными, полученными в других психологических исследованиях на тему: проблемы наркозависимости в рамках основных психологических направлений; виды наркотической зависимости и методы ее лечения; предпосылки к наркозависимости и психологический портрет личности наркомана;

- поиск определений базовых понятий;

- составление библиографии по тематике исследования.

3) Уточнение гипотезы и определение переменных:

- окончательное определение экспериментальной гипотезы.

4) Выбор экспериментального инструмента:

- подбор психодиагностических методик для определения психологических особенностей людей склонных к наркотическим веществам.

5) Планирование экспериментального исследования:

- выбор экспериментального плана;

6) Отбор и распределение испытуемых в соответствии с выбранным экспериментальным планом.

7) Проведение эксперимента:

- выбор места и времени проведения диагностики участников.

- проведение психологической диагностики и сбора данных в контрольной и экспериментальной группе;

8) Первичная обработка данных:

- составление таблиц; анализ полученной информации и его преобразование;

9) Статическая обработка:

- выбор соответствующих методов математико-статистической обработки полученных данных – в нашем случае t-критерий Стьюдента для зависимых и независимых групп.

- преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую;

- проведение статистической обработки полученных данных.

10) Интерпретация результатов и выводы:

- заключение о проделанной работе, выводы о полученных результатах, практические рекомендации.


Значение страха
Несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в психической жизни человека. Как реакция на угрозу страх позволяет избежать встречи с ней, играя, таким образом, защитную адаптивную роль в системе психической саморегуляции. Страх - это своеобразное средство познания окружающей действительности, ведущее к бо ...

Способны ли вы нарушить закон?
Человеческая природа такова, что мы все можем быть и святыми, и грешникам Посредством социализации ребенка учат, какое поведение считается приемлемым, а какое — нет. Но несмотря на все старания родителей и преподавателе некоторые дети все-таки встают на неверный путь. Мало кого из нас можно назвать закоренелым преступником, мы тем не ме ...

Развертывание темы
Задача – заинтересованность и включение детей в тему занятия, обеспечение возможности осмысления темы, содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств. На этом этапе необходимо побуждать каждого ребенка к высказыванию своей точки зрения. Важно дать детям понять, что занятия психологией требует полной включенности в работу, ...