Исследование включало все основные этапы эксперимента, выделенные В.Н. Дружининым [Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 78—85.].
1) Первичная постановка проблемы:
- определение темы, цели и задач;
- выбор предмета, объекта и метода исследования;
- постановка психологической гипотезы.
2) Работа с научной литературой:
- работа с научной литературой, ознакомление с данными, полученными в других психологических исследованиях на тему: проблемы наркозависимости в рамках основных психологических направлений; виды наркотической зависимости и методы ее лечения; предпосылки к наркозависимости и психологический портрет личности наркомана;
- поиск определений базовых понятий;
- составление библиографии по тематике исследования.
3) Уточнение гипотезы и определение переменных:
- окончательное определение экспериментальной гипотезы.
4) Выбор экспериментального инструмента:
- подбор психодиагностических методик для определения психологических особенностей людей склонных к наркотическим веществам.
5) Планирование экспериментального исследования:
- выбор экспериментального плана;
6) Отбор и распределение испытуемых в соответствии с выбранным экспериментальным планом.
7) Проведение эксперимента:
- выбор места и времени проведения диагностики участников.
- проведение психологической диагностики и сбора данных в контрольной и экспериментальной группе;
8) Первичная обработка данных:
- составление таблиц; анализ полученной информации и его преобразование;
9) Статическая обработка:
- выбор соответствующих методов математико-статистической обработки полученных данных – в нашем случае t-критерий Стьюдента для зависимых и независимых групп.
- преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую;
- проведение статистической обработки полученных данных.
10) Интерпретация результатов и выводы:
- заключение о проделанной работе, выводы о полученных результатах, практические рекомендации.
Выводы
Итак, можно сделать такие выводы:
· Игра — своеобразное отражение жизни. Игра не уводит ребенка от жизни, от действительности. Наоборот, игра — средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду.
· В активной игровой форме ребенок глубже познает явления жизни, общественные отношения людей, трудовые процессы.
· ...
Младший школьный возраст
К 7 годам ребенок достигает такого уровня развития, который определяет его готовность к обучению в школе. Физическое развитие, запас представлений и понятий, уровень развития мышления и речи, желание идти в школу – все это создает предпосылки того, чтобы систематически учиться.
С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка ...
Методика
«каракули»
Создание непринуждённой обстановки, налаживание контакта, освобождение ребёнка от торможений и агрессии ...