Организация и методы исследования. Этапы экспериментальной работы

Психология » Психологические особенности людей, употребляющих наркотические вещества » Организация и методы исследования. Этапы экспериментальной работы

Исследование включало все основные этапы эксперимента, выделенные В.Н. Дружининым [Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 78—85.].

1) Первичная постановка проблемы:

- определение темы, цели и задач;

- выбор предмета, объекта и метода исследования;

- постановка психологической гипотезы.

2) Работа с научной литературой:

- работа с научной литературой, ознакомление с данными, полученными в других психологических исследованиях на тему: проблемы наркозависимости в рамках основных психологических направлений; виды наркотической зависимости и методы ее лечения; предпосылки к наркозависимости и психологический портрет личности наркомана;

- поиск определений базовых понятий;

- составление библиографии по тематике исследования.

3) Уточнение гипотезы и определение переменных:

- окончательное определение экспериментальной гипотезы.

4) Выбор экспериментального инструмента:

- подбор психодиагностических методик для определения психологических особенностей людей склонных к наркотическим веществам.

5) Планирование экспериментального исследования:

- выбор экспериментального плана;

6) Отбор и распределение испытуемых в соответствии с выбранным экспериментальным планом.

7) Проведение эксперимента:

- выбор места и времени проведения диагностики участников.

- проведение психологической диагностики и сбора данных в контрольной и экспериментальной группе;

8) Первичная обработка данных:

- составление таблиц; анализ полученной информации и его преобразование;

9) Статическая обработка:

- выбор соответствующих методов математико-статистической обработки полученных данных – в нашем случае t-критерий Стьюдента для зависимых и независимых групп.

- преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую;

- проведение статистической обработки полученных данных.

10) Интерпретация результатов и выводы:

- заключение о проделанной работе, выводы о полученных результатах, практические рекомендации.


Неверные родительские позиции воспитания
В жизни каждого человека его родители играют одну из главных ролей. От отношения отца и матери к своему ребёнку во многом зависит процесс формирования его личности. Мировоззрение, становление характера, нравственные основы, отношение к духовным и материальным ценностям в первую очередь воспитываются у детей родителями. А зависит этот пр ...

Зачем человеку общение.
Настоятельная необходимость общения с другими людьми определяется, в первую очередь, совместной трудовой деятельностью, в процессе которой люди должны понимать друг друга, устанавливать нужные для успеха дела контакты, учитывать зависимость этого успеха от возможностей каждого ее участника и т. д. Именно в процессе общественно - трудово ...

Различия между интровертами и экстравертами
Айзенк придает большое значение концептуальной ясности и точным измерениям своих теоретических концепций. До сегодняшнего дня большая часть его усилий направлена на определение того, имеются ли существенные различия в поведении, обусловленные индивидуальными различиями в пределах континуума интроверсия – экстраверсия. Айзенк утверждает, ...