В настоящее время существует устойчивое мнение, что личностью человек не рождается, а становится, пройдя определенные жизненные пути. В момент рождения ребенку дана возможность че5ловеком быть индивидуальностью за счет свойств его организма и событий, которые произойдут только с ним. Чтобы индивидуальность состоялась человеку надо жить среди людей - становиться личностью.
В конце 30-х годов нашего века в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследований. В результате ко второй половине ХХ века сложилось много различных подходов и теорий личности. Вот некоторые из них:
1) теория типов личности;
2) теория черт;
3) психодинамическая и психоаналитическая теории;
4) бихевиоризм;
5) гуманизм и другие.
Теории личности, которые разрабатывают психологи, несут отпечаток конкретного времени их создания, так как ни один ученый не может избежать его влияния. Прикасаясь в своем мышлении к истине, он может положить то знание, которое можно назвать абсолютно истинным. Психологи, создатели теорий личности, воплощают в своих работах собственное представление о добродетельной, счастливой человеческой жизни в понятии сущности личности или сущности человека.
Мы проведем теоретическое исследование теорий личности, а именно по З. Фрейду и бихевиоризму.
Целью исследования является проведение анализа понимания личности с позиций двух направлений: бихевиоризма и фрейдизма. Именно они на наш взгляд, смогут разъяснить, что представляет собой личность.
Задачи исследования:
Рассмотреть личность с позиций фрейдизма и бихевиоризма;
Показать особенности процесса становления личности в обществе;
Изучить теории личности, а в данном случае бихевиоризм и фрейдизм;
Предопределить предпосылки развития личности в обществе.
Объект исследования - понятие личности.
Мы начинаем свое теоретическое исследование с определения личности, далее переходя к изучению теорий, которые показывают всю многогранность этого понятия.
«Что означают
цвета»
Умение выражать свое состояние с помощью цвета ...
«Дом. Дерево.
Человек»
Позволяет выявить степень выраженности незащищённости, тревожности, недоверия к себе, чувство неполноценности, враждебности, конфликтности, трудности в общении, депрессивности. ...
Конфликт как диагностический и формирующий прием
В исследовании, выполненном Лорандо детских способностей к децентрации и сохранению в дошкольном возрасте используется идея формирующего эксперимента с последовательным конструированием конфликтов.
Разобьем весь ход эксперимента на последовательность действий, выполняемых экспериментатором с одной стороны и испытуемыми, с другой. «Груп ...