Теоретическая часть. Что такое личность
Страница 3

Индивидуальность (с латинского языка individuum - неделимое, особь) - понятие, обозначающее в экспериментальной психологии уникальный набор более или менее стандартных психологических качеств, свойственных отдельному человеку. Понимание индивидуальности человека включает в себя изучение организации его психологического пространства, где событиями измеряется психологическое время.

Фактором рождения человека, человеком ему дана возможность быть индивидуальностью за счет свойств его организма и событий, которые произойдут только с ним. Чтобы индивидуальность состоялась, человеку надо жить среди людей - быть личностью, человеком с определенным местом в системе отношений, с определенной дистанцией по отношению к другим людям. Присутствие другого человека, отношение к другому человеку выявляет у каждого из участников отношений данные им свойства психической реальности.

Итак, в момент рождения ребенок еще не является личностью. Он всего лишь индивид. В.А. Чуланов отмечает, что для формирования личности индивиду нужно пройти определенный путь развития и указывает две группы условий для этого развития: биологические, генетические задатки, предпосылки и наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. Понятие "личность" вводится для выделения, подчеркивания неприродной ("надприродной", социальной) сущности человека и индивида, то есть акцент делается на социальном начале. Личность - целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения. Понятие "личность" показывает, как в каждом человеке индивидуально отражаются социально значимые черты, и проявляется его сущность, как совокупность всех общественных отношений. Из всего этого можно выделить, что личность - это статус человека в обществе. Этот статус необходимо развивать, поддерживать, чтобы не возник обратный процесс, деградация личности.

Страницы: 1 2 3 


Исследование переживания фрустрации в юношеском возрасте. Ход исследования, его методические основы
Построение и методическое обеспечение обусловлено выдвинутой нами гипотезой. Они служат целям ее верификации. Гипотеза: юношеская эмоциональность является фактором, влияющим на особенности переживания фрустрации. Для получения первичных данных, которые можно классифицировать и обобщать, нами были использованы «Методика диагностики самоо ...

Особенности обучения и психического развития детей младшего школьного возраста. Характеристика новообразований психики младшего школьника
Психическое развитие – закономерное изменение психических процессов во времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Психическое развитие в частности характерно таким проявлением как новообразования, то есть возникновение ранее не выражаемой способности или усложнение уже существующей. Каждый возра ...

Теоретические аспекты исследования эмоциональной регуляции поведения и деятельности. Общая характеристика эмоций и эмоционального состояния
Изучением эмоций и эмоциональных состояний занимались А. Левинсон, К. Е. Изард, Х. Цваардемакер, Э. Гельгорн, Дж. Луффборр, С. Н. Славин, М. И. Еникеев, С. В. Курбатова, С. Н. Яшкин, П. В. Симонов, Д. Гоулман, Н. В. Панина, З. Фрейд и другие. Эмоции – это психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном о ...