Аддиктивное поведение личности
Страница 4

Психология » Аддиктивное поведение - клептомания » Аддиктивное поведение личности

Конечно, есть и такие случаи, где клептомания укореняется очень глубоко и приобретает определенные патологические формы. Тут наибольший интерес представляет процесс перемещения в акте болезненного влечения центра тяжести с предмета, которым больной хочет обладать, на самый акт похищения, приобретающий для него таким образом самодовлеющую ценность и значение.

Подобные клептоманы часто оказываются неспособными освободиться от своей, сделавшейся тягостной и для них самих привычки, они в конце концов тащат все, что попадется им под руку, не обращая внимания на то, нужно это им или нет. Надо заметить, однако, что в случаях таких совершенно бессмысленных краж нередко оказывается, что дело идет не о психопатическом развитии, а о шизофрении или о других заболеваниях (старческое слабоумие, прогрессивный паралич). У настоящих не очень тяжелых клептоманов кражи или имеют характер одиночных действий или совершаются пачками, как бы в виде прорывов - там, где есть или очень большой соблазн, или по какой - нибудь причине ослаблена сопротивляемость влечению украсть. В легких случаях клептоманические акты могут через известный промежуток времени исчезать совсем.

Страницы: 1 2 3 4 


Диагностика эмоционально-личных отношений
Методики «Два домика», «Секрет» - 3-5 лет Методика «ЦТО» (цветовой тест отношений) Эткинда – с 4 лет –предназначена для выявления эмоционального отношения к различным явлениям жизни. Диагностика взаимоотношений со взрослыми и сверстниками А) Методика «Изучение представлений детей о родителях» - 3-5 лет. Б) Методика «Изучение критери ...

Особенности формирования морально-волевых качеств при занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста. Нравственно-волевые качества в структуре личности подростков
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от дет ...

Исследование конфликтной динамики младших школьников
Из вышеизложенного следует, что взаимодействие на уроке – учебно-предметное и социально-межличностное – имеет конфликтный характер и содержит пять основных факторов, различающихся по материалу конфликта, его детерминантам, форме и содержанию взаимодействия. Отсюда можно по выделенным в предварительном эксперименте критериям описать вза ...