Диагностика клептомании

Ученые несколько раз пытались провести исследования по вопросу клептомании, но пока убедительной, полноценной клинической картины составить не удалось. Серьезные научные работы не получались из-за того, что невозможно собрать "материал для изучения": потенциальные участники не верят, что все будет проводиться строго конфиденциально, а полученные данные не будут переданы в суд.

Для диагностики клептомании существует несколько критериев:

а) повторяющаяся время от времени неудачная попытка сопротивляться порыву украсть что-либо, в чем не нуждаешься лично или что не представляет денежной ценности;

б) усиливающееся непосредственно перед кражей напряжение или состояние предвкушения радости;

в) чувство удовлетворения и облегчения во время и сразу после кражи;

г) кража не совершается из чувства мести, гнева или в состоянии раздражения;

д) совершающий кражи не является больным шизофренией;

е) клептоманическая кража происходит без ассистента: здесь невозможен факт совместного сотрудничества. [4]

По версии МКБ-10 для диагностики клептомании существует несколько критериев:

Одержимые клептоманией обычно описывают повышающееся чувство напряжения перед актом воровства.

Чувство удовлетворения во время акта кражи или сразу после него.Обычно клептоманами делаются слабые попытки скрыть воровство, но для этого используются не все возможности.

Воровство совершается в одиночку, без соучастников.Между эпизодами воровства из магазина или других мест клептоманы могут испытывать тревогу, уныние и чувство вины, но это не предупреждает повторения акта кражи.

Случаи, отвечающие только этому описанию, а не вторичные по отношению к ниже перечисленным расстройствам, являются редкими.


Взаимосвязь между психически функциональными состояниями и деятельностью
Общая характеристика функциональных состояний Деятельность человека сопровождается ответной реакцией его психических и физиологических функций, которая отражает, во-первых, процессы адаптации к реальному или ожидаемому воздействию рабочей нагрузки, факторов окружающей среды, эмоциональных переживаний и, во-вторых, характеризует остаточ ...

Задача№1
Индивид (от лат. — неделимое, особь) — отдельно взятый представитель всего человеческого рода. В этом понятии выражен образ единичного человека, еще не наделенного богатством индивидуальных и социальных качеств. Это самая общая характеристика человека, свидетельствующая о том, что он вполне самостоятельное тело, природная и социальная о ...

Методы исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста сказок. Сказка как средство развития восприятия детьми дошкольного возраста
В дошкольном возрасте деятельностью становятся восприятие сказки. Дошкольный возраст - возраст сказки. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Герои сказок просты и типичны, они лишены всякой индивидуальности, часто они даже не имеют имен. Их характеристика исчерпывается двумя тремя качествами, понятными детскому восприятию. Н ...