Диагностика клептомании

Ученые несколько раз пытались провести исследования по вопросу клептомании, но пока убедительной, полноценной клинической картины составить не удалось. Серьезные научные работы не получались из-за того, что невозможно собрать "материал для изучения": потенциальные участники не верят, что все будет проводиться строго конфиденциально, а полученные данные не будут переданы в суд.

Для диагностики клептомании существует несколько критериев:

а) повторяющаяся время от времени неудачная попытка сопротивляться порыву украсть что-либо, в чем не нуждаешься лично или что не представляет денежной ценности;

б) усиливающееся непосредственно перед кражей напряжение или состояние предвкушения радости;

в) чувство удовлетворения и облегчения во время и сразу после кражи;

г) кража не совершается из чувства мести, гнева или в состоянии раздражения;

д) совершающий кражи не является больным шизофренией;

е) клептоманическая кража происходит без ассистента: здесь невозможен факт совместного сотрудничества. [4]

По версии МКБ-10 для диагностики клептомании существует несколько критериев:

Одержимые клептоманией обычно описывают повышающееся чувство напряжения перед актом воровства.

Чувство удовлетворения во время акта кражи или сразу после него.Обычно клептоманами делаются слабые попытки скрыть воровство, но для этого используются не все возможности.

Воровство совершается в одиночку, без соучастников.Между эпизодами воровства из магазина или других мест клептоманы могут испытывать тревогу, уныние и чувство вины, но это не предупреждает повторения акта кражи.

Случаи, отвечающие только этому описанию, а не вторичные по отношению к ниже перечисленным расстройствам, являются редкими.


Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
Цель: изучить склонность личности к риску. Оснащение: инструкция к методике, Рабочий бланк – анкета, содержит 25 вопросов. Инструкция: Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме: 2 балла - полностью согласен, п ...

Характеристика выборки и анализ результатов
В качестве экспериментальной группы был выбран 5 МОУ СОШ №18 г. Челябинска в количестве 26 (двадцати шести) человек, из которых девочек 11, а мальчиков 15. Возраст детей 11-12 лет. Исходя из цели и задач исследования, были определены следующие этапы психодиагностического процесса: констатирующий этап «проведение диагностических исслед ...

Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования социально-психологического типа личности подростка.
Подготовительный этап условий формирования социально – психологического типа личности. На данном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частны ...