Визитная карточка руководителя - умение расположить к себе.
С каждым сотрудником Вы должны беседовать, как минимум, два раза в год. Идеально, если Вы смогли бы это делать примерно два раза в квартал. Это занимает гораздо меньше времени, чем Вы предполагаете. Но затраченное Вами время на беседы обязательно оправдается. Что дает беседа? Она позволяет выяснить, было ли выполнено то, что намечалось; позволяет Вам реалистично оценить Вашу работу руководителя; дает возможность стабилизировать отношения, распределить время на всех равномерно.
Беседа - один из лучших способов создания мотивации, ничто так не мотивирует к работе, как простое внимание к личности. Беседа позволяет Вам достичь лучших результатов работы.
В беседе Вы заводите речь о том, о чем некогда поговорить в будни, но очень бы хотелось. Если Ваш коллега недоволен тем, что подобные беседы забирают у него много времени, знайте, Вы просто недостаточно подготовлены к разговору с ним. Чем больше времени Вы экономите на подготовку к беседе, тем больше времени потеряете во время беседы. Сэкономили 10 минут на подготовку, потеряли час в беседе. Подготовьтесь хорошо, отметьте темы и вопросы, которые Вы хотели бы обсудить. Подумайте, каких целей Вы хотите достичь, проведя эту беседу).
Кроме этого, можно также обсуждать и такие вопросы, как:
вопросы сотрудничества между Вами и Вашими коллегами;
вопросы сотрудничества в группе;
предложения по улучшению производительности;
содержание работ;
глобальные цели работы;
вопросы, касающиеся условий труда.
Если Вы достаточно хорошо подготовились к беседе, дайте возможность и Вашему сотруднику подготовиться к встрече с Вами. Если Вы его приглашаете на встречу, попросите заранее подготовить его те вопросы, какие важны и интересны для обсуждения с его точки зрения. Сотрудник должен понять, что речь пойдет не о Вас (начальнике), а о нем, подчиненном. Это поможет Вам войти в доверие к собеседнику - он будет более откровенен. Отметьте самые важные пункты беседы, чтобы не упустить их.
Постарайтесь больше говорить о положительных сторонах Вашего сотрудника. Многие руководители выделяют в большинстве случаев негативные характеристики, что очень усложняет беседу и дальнейшее взаимодействие. Поэтому беседа может превратиться в чистую формальность. Четко и ясно разъясните Вашу позицию. Выслушайте мнение собеседника.
Если есть что-то, что необходимо улучшить, скажите об этом ясно и открыто: "По этому вопросу мы должны что-то изменить в лучшую сторону". Не нужно ждать согласия сотрудника. Если он не кивает, это не значит, что он с Вами не согласен. Он просто ждет от Вас, как от руководителя, предложений.
Затем Вы обсуждаете конкретно, как улучшить, например, обстановку или условия труда, производительность труда. Обсудите это как можно более подробно. Договоритесь о последующей встрече для обсуждения результатов выполнения намеченной работы. Беседа всегда должна заканчиваться на оптимистической ноте. Выразите собеседнику благодарность за сотрудничество. В этом случае в дальнейшем он обязательно продолжит сотрудничество с Вами.
Обязательно зафиксируйте письменно дату и проведения и содержание беседы, иначе Вы можете забыть при следующей встрече то, о чем беседовали. Но записывайте не весь ход беседы, а лишь основные вопросы и результаты соглашения. Такая запись является важным материалом для подготовки к следующей беседе.
Ошибки, которые Вы можете допустить при подготовке и в ходе самой беседы:
ошибочный выбор помещения, например, прохладная комната или комната, в которой кто-то может помешать разговору;
Ваша внутренняя скованность или постоянное беспокойство, например, из-за оставленного в кабинете мобильного телефона;
Понятие профессиональной зрелости коллектива
Руководителей-практиков давно волнует вопрос о том, как измерить степень зрелости той или иной рабочей группы, перевести качественную характеристику в количественные показатели. Интересную методику разработали немецкие специалисты В. Зигерт и Л. Ланг[1] - оценку по четырехбалльной шкале степени интенсивности 21 негативного признака. К и ...
Женщина - руководитель
Суметь изменить положение дел - главное свойство руководителя. А менять его раньше других - верный признак творческой личности. Первый закон руководства Джея.
Давно известно, что женщины могут хорошо справляться с руководящей должностью. Тем не менее, Вас часто критически оценивают как женщину-руководителя. Существует много вопросов дл ...
Проблемы формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте
Наиболее интересные, с точки зрения формирования системы ценностных ориентаций личности, старший подростковый и переходный к юношескому, возраст. Особое значение его для формирования ценностной структуры определяется характерной для этого периода специфической ситуацией развития. ...