Сравнительный анализ пускового механизма клептомании и других зависимостей:

Психология » Аддиктивное поведение - клептомания » Сравнительный анализ пускового механизма клептомании и других зависимостей:

Можно назвать ряд расстройств лечения близких по психопатологической модели к клептомании:

- стремление к бродяжничеству (дромомания, пориомания, вагобандаж);

- пиромания (когда человек получает удовольствие от вида огня и совершает поджоги);

- булимия (страсть к обжорству), анорексия (отказ от еды - обратный вариант);

- сексуальные "сдвиги".

Из-за того, что пиромания и клептомания встречаются редко, в их психопатологическом комплексе не всё так понятно, как хотелось бы. Например, какой инстинкт внутреннего побуждения является пусковой пружиной, включающей эту поведенческую программу?

Лудомания ( игромания, зависимость к азартным играм ) развивается на основе инстинкта самосохранения. Человек получает особое удовольствие от риска, от выброса адреналина. Ближе всего к этой зависимости - клептомания. То же самое стремление получить особое удовольствие от риска, от щекотания нервов в своеобразной игре: полицейские и воры. В роли полицейских могут быть родители, сотрудники или служащие магазина, где совершается кража. Это порождает острое чувство, что тебя могут в любой момент схватить, но пока еще не схватили. [4]


Механизм становления самосознания и формирование самооценки
Нередко в процессе воспитания способности не развиваются, а подавляются и уничтожаются. Известно, что в подростковом и юношеском возрасте усиливается стремление к самовошриятию, к осознанию своего места в жизни и самого себя как субъекта отношений с окружающими, С этим сопряжено становление самосознания. У старших школьников формирует ...

Роль игры в развитии словесно – логической памяти
Проблема памяти (наряду с проблемами мотивации и мышления) является одной из центральных в воспитании и обучении. Память выступает в учебной деятельности школьника и как результат процесса усвоения материала (который прорабатывается для того, чтобы быть запомненным), и как условие для последующей мыслительной проработки новых сведений ( ...

Инфантильный тип личности
1. В сфере отношения к людям: а) детей этого типа педагог должен вводить в коллектив сам, знакомить со сверстниками, подчеркивая их положительные качества, объясняя, что застенчивость и смущение - явление временное и скоро пройдет. Желательно на первое время прикреплять опекуна из детей с сензитивным социально-психологическим типом; б ...