Введение

Психологическая проблема труда может быть выражена в вопросе, который в той или иной форме задают себе многие люди: "Зачем мне трудиться?" Сегодня, в эпоху массовой культуры и "эстетизированного" с помощью изощренной рекламы культа потребления, ценность самого труда все больше уходит на второй план, а на первом месте для многих людей оказывается ценность получения благ и удовольствий от жизни. Особенно восприимчивы к такой смене ценностей молодые люди, которые профессиональный труд рассматривают в лучшем случае лишь как средство, источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и смыслов.

Ответ на обозначенный вопрос каждый человек ищет для себя самостоятельно. Более того, окончательный ответ вообще вряд ли возможен: творческий человек всю жизнь как бы уточняет для себя смыслы своего труда и жизни. Определив какой-то смысл в трудовой деятельности, уважающий себя человек затем стремится найти более интересный и личностно значимый смысл, и в итоге вся жизнь (в том числе и трудовая жизнь) превращается в непрерывный творческий "поисковый" процесс.


Виды эмоциональных комплексов у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Речь пойдёт о тех комплексах, которые свойственны обычным детям, чьё развитие происходит в рамках нормы. Кратко остановимся на том, как могут проявляться эмоциональные нарушения. Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников, с повышенным уровнем тревожности и страхами, а также с признаками агрессии. Детс ...

Роль эмоциональных состояний личности. Эмоции
Эмоции – «психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явления и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта» [11; 407]. Эмоции — неотъемлемая и важная часть нашей обычной, повседневной жизни. Эмоции — важные мотиваторы нашего поведения, говорящие на ...

Ценностные ориентации личности: теретико-методологические аспекты понятия, содержания и структуры. Теоретический анализ понятий «ценность» и «ценностные ориентации» личности
Ценности каждого человека - это целый мир: сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно. Он оценивает факты своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или обществе ...