Введение
Страница 2

На наш взгляд, проблема социальных стереотипов актуальна в настоящее время. Есть основания предполагать, что стереотипы как элементы мифологического сознания, основанные на древних, глубинных пластах последнего, играют определяющую роль в принятии массами политических решений тогда, когда общество находится в переходном или кризисном состоянии. На силе стереотипов основана коммерческая реклама и торговые марки. Частое повторение слов и образов создает стереотипное представление о высоком качестве какого-то товара, это представление укореняется в подсознании и человек уже не критически воспринимает информацию об этом товаре. Таким образом стереотипы имеют достаточно сильное влияние на сознание людей и очень широкое распространение, границы которого трудно даже оценить.

В современной психологической литературе достаточно много внимания уделено изучению влияния социальных стереотипов на формирование представлений о человеке, о социальных группах и процессах. Но конкретно-психологические механизмы, лежащие в основе их образования, достаточно слабо изучены и, на наш взгляд, для полного понимания стереотипов, их свойств, характеристик, степени влияния на обыденное сознание эти механизмы необходимо изучить более пристально.

Объектом настоящего исследования являются социальные стереотипы, в первую очередь мышления, а также и поведения людей. Предметом исследования являются психологические механизмы, факторы, условия и предпосылки, влияющие на формирование социальных стереотипов.

Цель – обобщить известные психологической науке данные, различные теоретические исследования и эксперименты, посвященные проблеме социальных стереотипов, и попытаться создать классификацию конкретных механизмов их формирования.

Задачами соответственно являются знакомство с различными теоретическими подходами, имеющимися в литературе по данной теме, структурирование информации, определение взаимосвязей между различными психологическими явлениями, влияющими на процесс образования стереотипов, и выявление закономерностей их формирования.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что формирование социальных стереотипов происходит как в результате действия индивидуальных когнитивных процессов и эмоциональных состояний личности, так и под воздействием социальных факторов (процессов социального познания, взаимодействия и взаимного влияния людей).

Страницы: 1 2 


Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
Цель: изучить склонность личности к риску. Оснащение: инструкция к методике, Рабочий бланк – анкета, содержит 25 вопросов. Инструкция: Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме: 2 балла - полностью согласен, п ...

Кто может быть Вашим союзником?
Ни один человек не желает, чтобы его преемник преуспел. Все они порекомендуют тех кандидатов, которые, вероятнее всего, потерпят неудачу и тем самым сделают их собственные достижения еще более замечательными. (Харви Маккей) Можно выделить несколько типов союзников. Выберите себе тот тип, который подходит Вам больше всего: 1. "Оте ...

Карьерный рост или смена работы?
Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не знают, что встретились с ними. (У. Чэннинг) Каждый сотрудник хоть раз в своей профессиональной жизни сталкивался с ситуацией, когда ему уже не интересно заниматься тем, чем он все время занимался. Ему кажется, то он уже "вырос" из своей должности и "созрел" для ...