Пробивается не тот, кто лучше, а тот, кто лучше пробивается

Психология карьеры для женщин » Пробивается не тот, кто лучше, а тот, кто лучше пробивается

В тяжелые времена легче пробиться твердолобым.

Делегирующим стилем руководства мужчинам удается занимать вершину иерархии. За свои достижения они чаще почиют на лаврах, чем командно-ориентированные женщины, которые поощряют индивидуальность и креативность своих сотрудников, и от этого результаты их работы менее заметны. Женщины выбирают кооперацию вместо конкуренции, еще раз доказывая, что играют не по мужским правилам. Разумеется, они часто жалуются, что их работа не ценится должным образом начальством, что замедляет продвижение по службе. Очевидно, что они участвуют в игре, в которой содержательная квалификация хоть и учитывается, но в то же время сама по себе не способствует карьерному росту.

В мужской иерархически ориентированной системе женщины упускают возможность заявить о своем желании подъема по службе и дать понять о своем притязании на власть. Вместо этого они осуждают мужчин за то, что те "выпячиваются", и отказываются от шанса иметь козырные карты в деловом мире. Ясно одно: до сих пор мужчинам нет никакой необходимости менять правила игры. Вместо того чтобы разрабатывать стратегии построения карьеры, многие женщины думают о том, чтобы усовершенствовать содержательные аспекты их работы. Они еще больше углубляются в дело, еще больше погружаются в детали, а дополнительную квалификацию получают после других. Отсюда "эффект туннеля" вместо "перспективного взгляда". Для начальников такой расклад выгоден, т.к такие прилежные сотрудницы очень надежно и ответственно выполняют много работы. И поэтому всегда и всюду, где мужчины имеют слово в бизнесе, действует прописная истина: "Пробивается не тот, кто лучше, а тот, кто лучше пробивается".


Механизмы формирования социальных стереотипов
Стереотипы являются продуктом нормальных, психологических процессов, которые естественным и неизбежным образом ведут к их формированию и сохранению. Следовательно, чтобы понять, как стереотипы создаются и сохраняются, важно обладать базовым пониманием психологических процессов, из которых они произрастают. Источником формирования социа ...

Проблемы формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте
Наиболее интересные, с точки зрения формирования системы ценностных ориентаций личности, старший подростковый и переходный к юношескому, возраст. Особое значение его для формирования ценностной структуры определяется характерной для этого периода специфической ситуацией развития. ...

Исследования социально-психологического типа личности подростка. Этапы, методы и методики исследования
На первом этапе — изучалась и анализировалась психолого-педагогическая литература, методическая литература для исследования проблемы, определялись методологические основы и понятийный аппарат по проблеме исследования, проводилась психологическая диагностика социального типа личности подростка, определялась динамика развития, выявлялись ...