Введение
Страница 1

Отклоняющееся криминальное поведение, или криминальное отклонение можно назвать актуальной проблемой современного общества. Оно выступает одной из ведущих причин обращения населения за психологической помощью, так как люди ежедневно сталкиваются с проявлением криминальных отклонений в поведении, которые выражаются в противоправных поступках.

Тема отклоняющегося поведения носит междисциплинарный и дискуссионный характер. Сопряженность термина с понятием «социальная норма» многократно усложняет проблему, поскольку границы нормы весьма условны, а человека абсолютно нормального по всем показателям просто не существует.

Многообразие подходов проявляется и при решении таких практических задач, как диагностика отклоняющегося поведения личности, его профилактика и преодоление в ходе оказания социально-психологической помощи.

Само существование феномена отклоняющегося поведения подтверждает тот факт, что дилемма «свобода или необходимость», даже вопреки ожиданиям общества, является предметом личного выбора каждого человека. Известную сложность представляет и то, что сведения по проблеме отклоняющегося поведения приходится искать в различных дисциплинах, например в социологии, медицине, праве, юридической психологии, педагогике. Имеющаяся литература, как правило, носит либо узко специальный, либо слишком популярный характер. Литературы по психологии отклоняющегося поведения явно недостаточно, как недостаточно и эффективных технологий воздействия на него.

Предлагаемая работа представляет собой попытку обзора имеющихся научных подходов и обобщения практического опыта автора в изучении и преодолении отклоняющегося поведения личности, рассматриваемого в его психологическом аспекте.

По данным исследований, проводившихся в судебно-психиатрических учреждениях, а также в амбулаторных условиях, обнаруживается, что у части лиц, совершивших общественно опасные действия, имеются те или иные психические аномалии, как исключающие, так и не исключающие вменяемость. Это приобретенное или врожденное, органическое, или связанное с функциями изменение или повреждение головного мозга. Это отражается на определенных сторонах психической деятельности человека, влияет на характер социально значимого поведения, зачастую приводит к поведению опасному для общества.

Проблема связи преступности с душевными заболеваниями, психическими расстройствами не нова. Опасное для общества действие может быть совершено как вменяемым, так и невменяемым человеком, как при полном осознании существа своих действий, так и при абсолютном непонимании их содержания. Известно, как трудно бывает понять мотивы ряда поступков людей, но еще труднее проникнуть в их духовный мир и предугадать их поступки. Именно это обстоятельство и приводит подчас кое-кого к смешению патологии медицинской – физиологической, психической с антиобщественным, преступным поведением нормальных людей (что тоже представляет собой патологию, но только социальную). Но между этими двумя видами патологий существует огромная разница.

Характер преступника и определенная связь его личности с патопсихологическими отклонениями очень давно начала привлекать внимание ученых и исследователей. Во многих ранее написанных работах на данную тему преобладают уголовно-правовые и социально – демографические характеристики, патопсихологическому аспекту уделяется очень мало внимания. Из анализа литературных источников, в которых были описаны исследования по делам об умышленных убийствах, показали, что у 42% выявлены отклонения патопсихологического характера, что свидетельствует о вменяемости полной или частичной.

Все вышесказанное и обуславливает актуальность обращения к данной теме.

Объект исследования– криминальные отклонения.

Предмет исследования

особенности психологической классификации криминальных отклонений.

Цель настоящей работы– привести психологическую характеристику и анализ криминальных отклонений

В задачи работы входит

:

- дать определение криминальному отклонению как делинквентному поведению и понятию социальной нормы

- рассмотреть психологическую классификацию видов отклоняющегося поведения

- выявить причины отклоняющегося поведения

Страницы: 1 2


Кляксография
научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение Приложение Итоговое ...

Эмпирическое исследования внимание и деятельности. Организация исследования
Методика «КОРЕКТУРНАЯ ПРОБА» Обследуемым предъявляется бланк с различными буквами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом. Испытуемые должны в каждом ряду вычеркивать определенную букву, которая стоит первой. Работа проводится на время с требованием максимальной точности. Время работы - 5 минут. Испытания проводятся в группе из 10 ...

“Мы идём по густой чаще леса…”
Цель упражнения: развитие способности к пониманию и прогнозированию состояний, отношений и свойств человека и групп. Инструкция: Участники группы стоят по кругу. «Сейчас мы будем ходить по комнате и тот из нас, чье имя я назову, предложит ситуацию, в которой каждый попробует себя представить, постарается в нее включиться и осознать те ...