Рефлексы новорожденного
Страница 3

. Именно он "заставляет" максимально "работать" мускулы-сгибатели, когда малыш лежит на животе и "тренирует" мышцы-разгибатели, когда их хозяин лежит на спине. И оба шейных рефлекса, и лабиринтный рефлекс имеются у детей уже в периоде новорожденности, а угасают обычно к началу третьего месяца жизни. Впрочем, у детей, родившихся недоношенными, эти рефлексы могут сохраняться и несколько дольше. Однако во втором полугодии жизни данные автоматизмы непременно должны редуцироваться - иначе у малыша будет иметь место задержка развития моторных навыков.

По мере того, как рефлексы, контролируемые продолговатым мозгом, угасают, у малыша начинают проявляться мезенцефальные автоматизмы - так называемые цепные симметричные рефлексы

. Главный эффект этих безусловно-рефлекторных актов, контролируемых уже не продолговатым, а средним мозгом - выпрямление туловища при изменениях положения головы в пространстве и адекватная установка рук, ног, таза.

Шейная выпрямляющая реакция

представляет собой последующий поворот туловища в сторону, куда прежде повернулась голова малыша. Функционирование этого автоматизма помогает ребенку научиться двигательному умению, столь радующему родителей - повороту со спины на бок. В возрасте 6-8 месяцев на смену этому простому автоматизму приходит другой - выпрямляющий рефлекс туловища

. После поворота головы в сторону, малыш, следуя командам своего среднего мозга, поворачивает в ту же сторону плечевой пояс, туловище, а затем и таз. Такая ротация тела вокруг продольной оси является абсолютным условием для овладения поворотами со спины на живот и с живота на спину, навыками самостоятельного усаживания, вставания и т.д. С каждым прожитым месяцем выпрямляющие реакции малыша усложняются, видоизменяясь в сложные произвольные двигательные акты.

К мезэнцефальным надсегментарным автоматизмам относятся: защитная реакция рук

и рефлекс Ландау

. Первая проявляется в различных движениях ручек (вытягивании вперед, разведении и т.д.) в ответ на изменение положения тела ребенка в пространстве. Второй легко проверить, придав ребенку "положение пловца" - поднимите малыша в воздух так, чтобы его лицо смотрело вниз, и он тут же поднимет голову, а затем и выпрямит (или даже выгнет) спину, а также разогнет ноги и руки.

Страницы: 1 2 3 


Коррекция застенчивости
Говоря о коррекции застенчивости, нельзя не обратиться к работе Зимбардо Ф. «Застенчивость» (пер. с англ. - М. Педагогика, 1991, 208 с.). Вот что говорит об этой проблеме автор в первой части своей книги «Что такое застенчивость»: «Многие психологи, психиатры, социологи и иные специалисты пытались разобраться в сложном понятии "за ...

Проявление воссоздающего воображения
Введение: Методика «Воссоздающее воображение» представлена в книге «Практикум по детской психологии» Урунтаевой Г.А, Афонькиной Ю.А. ЦЕЛЬ: сравнение воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности детей дошкольного возраста . ОБЪЕКТ: воссоздающее воображение ПРЕДМЕТ: воссоздающего воображения в речевой и изобрази ...

Чарльз Хортон Кули и Джордж Герберт Мид
Кули считал, что личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром. В процессе этих интеракций люди создают своё «зеркальное Я». «Зеркальное Я» состоит из трёх элементов: 1 того, как, по нашему мнению, нас воспринимают другие; 2 того, как, по нашему мнению, они реагируют на то, что видят; 3 того, как мы ...