Введение

Актуальность исследования:

Психологическое благополучие учителя – одна из наиболее актуальных проблем современной педагогической психологии. Исследования педагогической деятельности показали, что она обладает рядом особенностей, позволяющих характеризовать ее как потенциально эмоциогенную. Высокая эмоциональная напряженность вызвана наличие большого числа факторов стресса, постоянно присутствующих в работе учителя. Это такие особенности деятельности, как высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, ролевая неопределенность, социальная оценка, необходимость осуществления частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т.д. эмоциональные особенности педагогической деятельности могут препятствовать возникновению глубокой и достоверной эмпатии, способствуют развитию эмоционального выгорания учителей.

Объектом исследования:

эмпатия.

Предметом исследования

: особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы.

Цель исследования:

Выявить особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по проблеме эмпатии.

2. Выявить показатели эмпатии у педагогов коррекционной школы.

3. Выявить показатели эмпатии у педагогов общеобразовательной школы.

4. Сравнить показатели эмпатии у педагогов коррекционной и общеобразовательной школы.

Гипотеза исследования:

Предположим, что существуют различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ.

Методы исследования:

1. Изучение литературных источников.

2. Психодиагностические методы: методики «Эмоциональное выгорание», «Ваши эмпатийные способности».

3. Методы математической обработки: критерий U – угловое преобразование Фишера.


Адаптация мигрантов к новым социокультурным условиям, возрастные особенности данного вида адаптации
В условиях перемещения из одной социокультурной среды в другую возникает необходимость адаптироваться к новым условиям жизни, причем успешность такой адаптации зависит от многих факторов. Выделяют несколько видов миграций (29, 57-59): Переселенцы – покидают родину навсегда; визитеры (дипломаты, шпионы, деловые люди и студенты) длительно ...

Диагностика эмпатии у педагогов. Программа исследования
Исследование проводилось с двумя группами педагогов по 10 человек в каждой группе. В первой группе педагоги работают в коррекционной школе, из них: 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 0-5 лет, 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 15-25 лет. Вторую группу составляют педагоги, работающие в общеобразовательной школ ...

Выводы
Итак, можно сделать такие выводы: · Игра — своеобразное отражение жизни. Игра не уводит ребенка от жизни, от действительности. Наоборот, игра — средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду. · В активной игровой форме ребенок глубже познает явления жизни, общественные отношения людей, трудовые процессы. · ...