Ответственность за новые задания

Психология карьеры для женщин » Ответственность за новые задания

Бог дает всем, но достается тем, кто расторопней.

Принимать на себя ответственность за новое дело и обдумывать, как еще его можно расширить, - это для мужчин в большинстве случаев само собой разумеющийся рабочий процесс. Так, они размышляют над тем, где они и их организация должны и хотят находиться через пять лет и что они должны сделать для этого; принимают ответственность за однажды полученные задания и за себя сами. Они не хотят быть игровыми мячами. Они смотрят на жизнь как на борьбу с природой и другими мужчинами. Для женщин это соревнование по поводу сохранения их отношений.

Независимость и индивидуальный успех, а также его признание другими - вот что особенно ценится мужчинами. Женщины, напротив, придают большое значение гармоничности в группе. Так как женщины рассматривают мир во всей его взаимосвязи и взаимозависимости, они боятся изоляции. Мужчины же ценят автономию, их настораживает интимность и связанная с ней зависимость. Кроме того, у них есть проблемы с ситуациями, в которых они должны рассматривать мнения других как свои собственные. Женщинам не по себе в моменты, в которых необходимы быстрые решения, т.к они полагают, что не могут и не должны действовать в одиночку.

Различие в принятии на себя ответственности заключается в том, что мужчины предпочитают принимать ответственность за дело, а женщины - за участвующих в нем людей. Это подтверждается многими исследованиями. Независимо от условий руководства у руководителей-мужчин существует отчетливая связь между фактически достигнутой производительностью работы группы и удовлетворенностью результатом, чего нет у руководителей-женщин. Напротив, у руководителей-женщин аспект "настроение в группе" значительно способствует удовлетворенности результатом, что нетипично для руководителей-мужчин. Это подтверждает тезис, что для руководителей-мужчин - по крайней мере, при выполнении временно ограниченных заданий - аспект производительности будет на первом месте, в то время как для руководителей-женщин помимо масштаба производительности важны и такие аспекты, как отношения в коллективе, необходимые для конечной удовлетворенности.

Подобное поведение руководителей-женщин имеет преимущества - хороший рабочий климат. Но им следует также проверять себя, берут ли и они сами достаточную ответственность за выполнение заданий и дело в целом. Но осторожно: многие люди, которые не хотят сами бороться за свои стремления, являются очень искусными в том, чтобы втягивать ориентированных на группу руководителей-женщин в свои собственные цели. Многие женщины, которые позволяют делать себя рупором проблем коллектива, должны признать, что в результате они остаются единственными, кто может защищать всеобщие интересы и неприятно выделяться на фоне общей массы, в то время как другие уже незаметно перешли к новой повестке дня.

Другой опасностью, которая возникает при таком поведении, является вынос сора из избы. Проблема начинает принимать гласность, а значит, и меньшую управляемость. Поэтому для вас имеет смысл хорошенько обдумать, за что Вы действительно хотите брать ответственность. За других коллег? Или за собственную карьеру? Конечно, похвально, когда вы боретесь за большую справедливость на рабочем месте. Но тогда не удивляйтесь, если вдруг появится очень интересный проект, а вас признают неправомочным им управлять, и вы останетесь за бортом событий.


Предпосылки развития личности в младенческом возрасте
В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств, необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и, главное, теми внутренними чертами, которые отличают человека как члена общества и оп ...

Психологические особенности юношеского возраста. Юность как возрастной этап психического развития
Юношеский возраст - период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. Психологи расходят­ся в определении возрастных границ юности. В западной психологии преобладает традиция объединения от­рочества и юности в возрастной период, называемый пери­одом взросления, содержанием которого и является переход от детства к взросло ...

Деятельностнаная теория личности
Эта теория получила наибольшее распространение в отечественной психологии. Среди исследователей, внесших наибольший вклад в ее развитие, следует назвать прежде всего С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, К.А. Абульханову-Славскую и А.В. Брушлинского. Данная теория имеет ряд общих черт с поведенческой теорией личности, особенно с ее социальн ...