Насколько вы цените время?

Профессор психологии Роберт Ливайн во время своей работы в Калифорнийском университете города Фресно провел исследование населения нескольких стран (Япония, Англия, Италия, Индонезия, Тайвань и Соединенные Штаты). Он выяснил, что согласно многим показателям самый быстрый темп жизни — в Японии, тогда как Индонезия славится наиболее размеренным распорядком дня.

ТЕСТ

Сейчас требуются люди, умеющие целесообразно использовать время. Именно такие люди обычно преуспевают в жизни. Каков ритм вашей жизни? В основе теста лежит исследование, проведенное в Стэндфордском университете научных разработок.

1. Я беспокоюсь, когда опаздываю на встречу.

а. Редко или почти не беспокоюсь б. Иногда или не очень сильно с. Часто или очень сильно

2. Я сбит с толку, когда забываю надеть часы.

а. Редко или мало

б. Иногда или не очень сильно

с. Часто или очень сильно

3. Мне трудно терять время, ничего не делая.

а. Редко или почти не составляет труда

б. Иногда или не очень трудно с. Часто или

очень трудно

4. Меня раздражает, когда меня заставляют ждать.

а. Редко или почти не раздражает

б. Иногда или не очень сильно с. Часто или очень сильно

5. Я расстраиваюсь, когда приходится откладывать дело на потом.

а. Редко или почти не расстраиваюсь

б. Иногда или не очень сильно с. Часто или

очень сильно

6. Я составляю список дел, которые надо выполнить.

а. Редко

б. Иногда

с. Часто

7. Я прихожу вовремя на встречи и в срок завершаю дела и выполняю обязательства, касающиеся других людей»

а. Редко

б. Иногда

с. Часто

8. Мне нравится выполнять сразу несколько дел за короткий период времени.

а. Редко или почти не нравится

б. Иногда или не очень нравится

с. Часто или очень сильно нравится

9. Когда у меня появляется пара свободных часов, я заранее думаю о том, как их рационально использовать.

а. Редко

б. Иногда

с. Часто

10. Если мне предстоит долгое ожидание, я использую это время для работы или чтения книг.

а. Редко

б. Иногда

с. Часто

11. Мне нравится выделять определенное количество времени для выполнения соответствующих дел.

а. Редко или почти не нравится

б. Иногда или не очень сильно

с. Часто или очень сильно

12. Я веду блокнот, где я составляю список дел, которые надо выполнить.

а. Редко

б. Иногда

с. Часто

1 балл за ответ «а», по 2 балла за ответ «б» и по 3 за ответ «с». Склонность ни к максимально, ни к минимально рациональному использованию времени не приносит пользы, когда дело доходит до соблюдения расписания. Если вы чересчур беспечны, то можете упустить возможность достичь стоящих целей. Если же вы используете время слишком рационально, тогда вы превратили потенциально ценную черту характера в навязчивую идею.

12—19 баллов: Вы беззаботный человек и не уделяете достаточного внимания ограничениям, которые время накладывает на вашу жизнь. Вероятно, вы расстраиваете окружающих своим небрежным отношением ко времени. Старайтесь создавать себе временные рамки для выполнения определенных задач и завершать свои дела в срок.

20—29 баллов: Вы разумно используете время и имеете реалистичное представление о том. к какому сроку вам следует завершать дела.

30—36 баллов: Вы скоро превратитесь в человека, который работает по принципу «от и до». Старайтесь смотреть на вещи в перспективе и сначала беритесь за выполнение важных задач. Расслабьтесь и свыкнетесь с мыслью о том, что некоторые дела можно отложить до завтра и это не повлечет за собой страшные последствия.

Хотя культура и оказывает влияние на наше отношение ко времени, то, насколько ценим его, — личное дело каждого. Это не зависит от часов, висящих на стене. Наши субъективные часы могут привычным для нас образом идти медленнее, чем объективное время. Помимо того, как окружающее общество воспринимает время, мы относимся к нему строго или небрежно в зависимости от таких факторов, как: что мы делаем в настоящий момент, какие люди нас окружают и какое у нас настроение. Наряду со своими коллегами профессор Ливайн обнаружил, что люди склонны жить в разных временных рамках. Меньшинство живет прошлым, некоторые — настоящим и большинство — будущим. В подростковом возрасте мы следуем принципу: здесь и сейчас, наслаждаясь каждым прожитым днем. Но по мере взросления мы все больше и больше ориентируемся на будущее, отказываясь от сиюминутных удовольствий ради будущих достижений.

Западное общество особо озабочено этими фактами. Сберегательные банки и страховые компании процветают за счет нашего беспокойства о далеком будущем. Но любые долгосрочные планы могут обернуться против нас. Важным фактором, наиболее часто вызывающим стресс, обычно является неправильное управление временем. Мы ставим перед собой задачу достичь целей за ограниченное количество времени и зачастую просчитываемся в том, сколько времени на самом деле нам потребуется. Алан Лейкин, эксперт по рациональному использованию времени и автор книги «Искусство успевать», советует выполнять дела в порядке очередности. Чтобы свести к минимуму стрессы и увеличить продуктивность, нам следует сначала браться за решение самых главных задач, а затем уже переходить к менее важным делам.


Характеристика периода новорожденности. Кризис рождения. Комплекс оживления
Рождение является для организма ребенка большим потрясением. От вегетативного, растительного существования в относительной постоянной среде (организм матери) он вдруг переходит в совершенно новые условия воздушной среды с бесконечным количеством часто сменяющихся раздражителей, тот мир, где ему предстоит из беспомощного существа вырасти ...

Использование других методов изучения межличностных отношений.
Для исследования межличностных отношений в группе используют методики одни из которых предназначены главным образом для исследования групповых процессов, а другие – для изучения личности и место каждого ребенка в структуре группы. Эти методики направлены на количественный и качественный анализ изучаемых явлений и способов обработки пол ...

Описание методик, применявшихся в исследовании. Тест "20-ти высказываний" М. Куна
Методика позволяет исследовать дифференцированность самоосознания и особенности самоотношения (Я-концепции), при этом достоинство получаемых нестандартизированных самоотчетов по сравнению со стандартизированными заключается во множественности вариантов самоописания и возможности анализировать самоотношение, выраженное языком самого субъ ...