Вопрос 5: Люди, ориентированные на достижение успеха, склонны ставить перед собой очень трудные задачи. Цели большинства из нас чуть-чуть превышают наши реальные возможности, но трудоголики стремятся добиться таких целей, которые значительно превосходят их. И когда возникает несоответствие между тем, к чему эти люди стремились, и чего они на самом деле достигли, они расстраиваются намного сильнее других.
Вопросы 6 и 7: Когда трудоголикам нечего делать, они начинают беспокоиться. Зачастую они сами создают себе задания, умножая свои обязанности по работе. Поэтому такие люди вынуждены брать на себя все больше и больше заданий. Это дает им возможность еще раз подтвердить свои способности.
Вопросы 8 и 9: Из-за того что работа поглощает все их время, трудоголики зачастую практически не испытывают потребности в праздном общении. По словам доктора Маклоуица, они не способны поддерживать близких отношений с окружающими. Недостаток общения с людьми они компенсируют работой.
Вопросы 10 и 11: Доктор Джон Ньюлингер, автор книги «Психология досуга», утверждает, что многие трудоголики страдают фобией свободного времени, т.е. испытывают страх перед отдыхом.
Вопрос 12: Психолог Уайн Оутс из Луисвильского университета, штат Кентукки, написавший много работ по вопросу болезненного трудолюбия, полагает, что трудоголики считают себя незаменимыми, и на этом положении основывается их самооценка. Трудоголикам трудно доверять выполнение своих дел другим людям, поскольку им кажется, что никто другой, кроме них самих, не сможет сделать работу на должном уровне.
В основе этого теста лежат клинические обследования людей, которых расстраивает неорганизованный досуг. Согласно исследователям, существуют некоторые способы, с помощью которых мы можем преодолеть этот страх свободы.
Прежде всего, убедитесь в том, что ваш выходной не перегружен делами, которые необходимо выполнить. Попытайтесь осознать, что вы не столько теряете время, сколько даете себе возможность отдохнуть и развеяться. И не забывайте одну народную мудрость: древне китайская пословица гласит: «провести один день в абсолютной праздности — значит провести один день в бессмертии». Позволите ли вы себе стать бессмертным?
Стили управления
Теории, основанные на поведенческом подходе, осуществляют классификацию стилей руководства. Стиль руководства – это манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным.
Выделяют автократично-либеральный континуум стиля руководства:
1. руководитель принимает решение сам и его объявляет;
2. руководитель предлагает решение со ...
Изучение межличностных отношений в
группе при помощи детского рисунка.
Широко рисуночные методики известны за рубежом. Популярность этих методик Г.Т. Хоментаускас объясняет несколькими причинами:
1.Процесс рисования оказывает исключительное растормаживающее действие на ребенка, уменьшает напряжение, возникающее при психологическом обследовании, способствует установлению эмоционального контакта с ребенком. ...
Роль игры в развитии словесно – логической памяти
Проблема памяти (наряду с проблемами мотивации и мышления) является одной из центральных в воспитании и обучении. Память выступает в учебной деятельности школьника и как результат процесса усвоения материала (который прорабатывается для того, чтобы быть запомненным), и как условие для последующей мыслительной проработки новых сведений ( ...