Принцип "всегда есть главарь"

Психология карьеры для женщин » Принцип "всегда есть главарь"

Чем выше взбираешься по иерархической лестнице, тем более скользкими становятся ее ступени

Поскольку мужчинам на работе, как правило, важно обладать властью, особое значение приобретает собственное позиционирование в системе власти. Поэтому второе из десяти важнейших мужских правил игры на работе звучит: "Всегда есть главарь". Что это значит? Большинство организаций построено по пирамидному принципу. Широкий базис ведет к тонкой вершине, а посредине - четкие иерархические структуры, представленные отдельными подразделениями и рабочими группами. Соответственно мужские руководящие кадры видят себя чаще всего во главе, организуют, распределяют и контролируют деятельность своих сотрудников. Если же у руля находятся женщины, то они предпочитают организовывать работу "кругообразно", участвуют вместе с своими сотрудниками в выполнении заданий и, как правило, заботятся о групповом стиле коммуникации. Соответственно их целостной установке, они любят совместные обсуждения проектов и ценят диалог с сотрудниками. Общение может происходить на уровне отдельных частей задания и не ограничиваться распоряжениями "сверху".

Во многих предприятиях, организациях, институтах, университетах, администрациях, больницах, а также между индивидуальными предпринимателями и клиентами действуют принципы, похожие на те, которые были обычными для детских мальчишеских игр. Они требуют ориентированного на соревнование поведения, при котором речь идет об установлении иерархий, а также демонстрации воли к победе и независимости. Своей манерой общения мужчины устанавливают в различных группах, в которых происходят их профессиональные будни, постоянно социальную иерархию в системе власти. При этом выясняется, кто главарь, кто второй, третий и так далее.

Для большинства мужчин (хотя бы на уровне подсознания) - это привычный процесс. Женщинам, наоборот, это в большинстве случаев чуждо. Они так сконцентрированы на эмоциональной сфере человеческого поведения, что данный мужской принцип от них ускользает. Следствие - они на чужой территории.


Особенности воображения в дошкольном возрасте
Характеризуя детское воображение как богатое или бедное, следует иметь в виду, что по этому вопросу существуют различные точки зрения. Согласно одним представлениям воображение дошкольников значительно богаче, чем взрослых, поскольку маленькие дети вообще живут наполовину в мире своей фантазии. Другие считают, что поскольку основным ист ...

Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Цель данной программы: устранение искажений эмоционального реагиро­вания и стереотипов поведения, реконструкция полно­ценных контактов ребенка со сверстниками, гармониза­ция образа «Я» ребенка. Задачи: 1. Формирование социального доверия. 2. Развитие социальной активности детей. З. Развитие социальных эмоций. 4. Развитие коммуникат ...

Исследование конфликтной динамики младших школьников
Из вышеизложенного следует, что взаимодействие на уроке – учебно-предметное и социально-межличностное – имеет конфликтный характер и содержит пять основных факторов, различающихся по материалу конфликта, его детерминантам, форме и содержанию взаимодействия. Отсюда можно по выделенным в предварительном эксперименте критериям описать вза ...