Принцип "всегда есть главарь"

Психология карьеры для женщин » Принцип "всегда есть главарь"

Чем выше взбираешься по иерархической лестнице, тем более скользкими становятся ее ступени

Поскольку мужчинам на работе, как правило, важно обладать властью, особое значение приобретает собственное позиционирование в системе власти. Поэтому второе из десяти важнейших мужских правил игры на работе звучит: "Всегда есть главарь". Что это значит? Большинство организаций построено по пирамидному принципу. Широкий базис ведет к тонкой вершине, а посредине - четкие иерархические структуры, представленные отдельными подразделениями и рабочими группами. Соответственно мужские руководящие кадры видят себя чаще всего во главе, организуют, распределяют и контролируют деятельность своих сотрудников. Если же у руля находятся женщины, то они предпочитают организовывать работу "кругообразно", участвуют вместе с своими сотрудниками в выполнении заданий и, как правило, заботятся о групповом стиле коммуникации. Соответственно их целостной установке, они любят совместные обсуждения проектов и ценят диалог с сотрудниками. Общение может происходить на уровне отдельных частей задания и не ограничиваться распоряжениями "сверху".

Во многих предприятиях, организациях, институтах, университетах, администрациях, больницах, а также между индивидуальными предпринимателями и клиентами действуют принципы, похожие на те, которые были обычными для детских мальчишеских игр. Они требуют ориентированного на соревнование поведения, при котором речь идет об установлении иерархий, а также демонстрации воли к победе и независимости. Своей манерой общения мужчины устанавливают в различных группах, в которых происходят их профессиональные будни, постоянно социальную иерархию в системе власти. При этом выясняется, кто главарь, кто второй, третий и так далее.

Для большинства мужчин (хотя бы на уровне подсознания) - это привычный процесс. Женщинам, наоборот, это в большинстве случаев чуждо. Они так сконцентрированы на эмоциональной сфере человеческого поведения, что данный мужской принцип от них ускользает. Следствие - они на чужой территории.


Культурно-историческая теория (Л.С. Выготский)
Концепция разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в. Одной из первых публикаций была статья "Проблема культурного развития ребенка" в журнале "Педология" в 1928 г. Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает переход к трактовке социальной среды не к ...

Вербальные и невербальные средства общения
Общение – сложный социально-психологический процесс, осуществляется по следующим основным каналам: · речевому (вербальный (лат.) – устный, словесный), · неречевому (невербальному). Структура речевого сообщения: · значение и смысл слов, фраз; · речевые звуковые явления: темп речи, тембр голоса, интонация, дикция речи; · выразительн ...

Индивидуализация темы
Задача - значимость индивидуального опыта - это расширение границ самопознания. Если в классе создана доверительная атмосфера, то дети начинают уходить от обсуждения общей темы и переходить к собственным, волнующим их проблемам: ссоре их с родителями, неудавшейся любви, потерянной дружбе, проблемам в школе и т.п. В этих случаях необход ...