Особенности социально-психологического типа личности подростка.
Страница 1

В данном разделе я рассмотрел подробнее характеристики типов личности подробнее:

Конформный тип личности:

1. В сфере отношения к людям:

а) учитель должен помнить, что учащиеся конформного социально-психологического типа любым путем 6удут завоевывать у него благожелательное отношение, из которого можно было бы извлечь для себя выгоду. Поэтому учителю не следует; пользоваться услугами этих учащихся, т.е. их: доносами и ябедничеством на сверстников, услужливым, выполнением всех прихотей учителя или даже мелкими подачками. Все это учитель должен пресекать и не создавать прецедента для подобных форм поведения со стороны учащихся;

б) родители учащихся конформного социально-психологического типа чаще всего являются людьми такого же типа, как их ребенок. Такие родители стараются угодить учителю тем или иным способом, возможно путем его временного увеличения в рант самого доброго или умного человека или путем мелких подарков, особых признаков внимания. Они считают, что если оказывают учителю услуги, то он не будет обращать внимания на безнравственные поступки детей и ставить им только положительные оценки. Отказ от подарков и знаков внимания вызывает со стороны подобных родителей

В сфере отношения к деятельности:

а) желательно давать постоянные поручения в классе, которые бы приносили пользу членам коллектива и отвечали групповым интересам, не. позволяя извлекать личную выгоду.

б) следует отнестись с, большим вниманием к выполняемым этими детьми поручениям, следить за обязательным выполнением поручений до конца, пресекать попытки перепоручения, не создавать ситуации возможности их невыполнения по каким-либо причинам.

в) желательно включать таких учащихся в различного рода, самодеятельные занятия, требующие обучения кваил профессиональным видам деятельности, т.е. кружки, секции, студии, имеющие выход на будущую профессию. Многолетние занятия в них позволяют овладеть любительскими видами деятельности, которые в последующем могут: стать профессиональным занятием помогающим пройти оптимальную социализацию в обществе.

3. В сфере отношения к своим возможностям:

а) следует помнить, что эти учащиеся всегда завышают свои возможности. У них никогда нет никаких проблем, т. к. свои задания либо перекладывают на других, либо просто, не выполняют Поэтому, нужно "отмечать все случаи заносчивости, обмана, невыполнения взятых на себя обязательств. Особенно необходимо останавливать таких детей, когда они начинают хвастать чем-либо, чаще всего привирая и вводя другихв заблуждение.

б) для того, чтобы учащиеся этого типа адекватно оценивали свои возможности, необходимо повысить ответственность за свои поступки и действия. Для этих целей можно использовать мнение коллектива учащихся, а так же Собственный авторитет педагога;

в) желательно применять иносказательный метод, рассказывая детям о литературных героях и приводя реальные примеры, показывающие, что "ложь, Обман, хитрость и изворотливость могут быть наказуемыми и не всегда одобряются: в обществе.

4. В сфере отношений в коллективе:

а) зная, что для детей конформного типа коллектив является средством для реализации их хитроумных планов и желаний, учителю следует использовать влияние коллектива, применяя метод лишения общения или же заключая' специальные договора, нарушение которых влечет за собой самоизоляцию;

б) следует также помнить, что само по себе лишение коллектива не имеет прямого воздействия на детей конформного типа. Для них важно не потерять благоприятные взаимоотношения с членами коллектива.

5. В сфере отношения к себе:

а) следует помнить, Что высокая эгоистичность детей - этого типа требует от учителя постановки таких учащихся в ситуацию вынужденного отказа от выгодных только для него сделок;

Страницы: 1 2


Вывод
Юношеский возраст - не фаза «подготовки к жизни», а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли юношеский годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти старшеклассника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрёжкой и скукой, -во много зависит от атмосферы, царящей ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги у взрослых людей. Этапы исследования. Характеристика выборки
Цель исследования: изучить взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги. Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги. Объект исследования: студенты заочного отделения, всего в исследовании принимало участие 32 человека, возраст от 20 до 33 лет. Гипотеза: предположим, что существует взаимосвязь между эмоци ...

Насколько вы цените время?
Профессор психологии Роберт Ливайн во время своей работы в Калифорнийском университете города Фресно провел исследование населения нескольких стран (Япония, Англия, Италия, Индонезия, Тайвань и Соединенные Штаты). Он выяснил, что согласно многим показателям самый быстрый темп жизни — в Японии, тогда как Индонезия славится наиболее разме ...