Заключение
Страница 1

Алкоголизм сегодня является не только чисто медицинской, но и общесоциальной проблемой современного общества. В значительной степени от злоупотребления взрослыми спиртным страдают дети. Это происходит вследствие того, что ситуация в семье, где один или оба родителя страдают алкоголизмом, травмирующе влияет на психику ребенка. В таких семьях полноценное воспитание и обучение детей не возможно: постоянные скандалы, негативное отношение к ребенку, включая прямое насилие, негативно влияет на его умственное и психофизическое развитие. Но даже если подобных отклонений в развитии удалось избежать, проблемой может стать проецирование ребенком модели семейных отношений его детства на свою будущую семейную жизнь. В частности, около 50 % алкоголиков росли в семьях, где хотя бы один из родителей страдал алкоголизмом. Аренда склада у метро перово www.skladovka.ru.

Важным понятием, связанным с социальной работой с такими детьми, является понятие социальной реабилитации, что означает реализацию их способностей к действиям, поведению, общению в обществе, которое отвечало бы ожиданиям этого общества. Такая социальная реабилитация способна вернуть детям алкоголиков социальное достоинство.

Вопрос такой реабилитации является относительно новым в отечественной практике. Еще совсем недавно государство боролось исключительно с проблемой алкоголизма родителей. При этом, в случае неспособности этих родителей осуществлять свои прямые семейные функции, детей передавали в специализированные детские дома и интернаты. Лишь в последнее время появилось понимание того, что работа с детьми алкоголиков должна носить комплексный характер. Значительное место в этой работе должно уделяться психотерапии.

Сегодня отечественная практика социальной работы с детьми алкоголиков содержит примеры такого комплексного подхода. Содействуя с

· различными антиалкогольными фондами, общественными и церковными организациями, государственные социальные службы осуществляют специализированные социально-психологические реабилитационные программы. Такие программы уже на первичном уровне позволяют осуществлять контакт с детьми из неблагополучных семей. Впоследствии

· для таких детей составляется индивидуальный план реабилитации.

Один из элементов программы реабилитации - обязательная трудовая

деятельность. Трудовая адаптация строится исходя из возрастных и психофизиологических особенностей детей. К сожалению, эффективность этой адаптации напрямую зависит от материальной оснащенности центра социальной реабилитации, что является значительной проблемой в условиях хронического недофинансирования подобных центров.

Наконец, практика социальной работы с детьми из семей алкоголиков должна опираться на аналогичный опыт социальных служб зарубежных стран. В частности богатый опыт решения таких проблем накоплен в США. Здесь разработаны и используются многочисленные методики и программы социальной адаптации детей из неблагополучных семей.

Приложение 1.

Карта комплексного обследования по осуществлению социального и образовательного права ребенка

1. Общие сведения:

1.1. Ф.И.О.

1.2. Дата рождения

1.3. Домашний адрес

1.4. Дата поступления в . (ОУ, класс)_" "

1.5. До поступления в 1-й класс посещал д/с № . или воспитывался в .

1.6. Ранее обучался в .

1.7. Наличие постоянного классного руководите­ля

2. Семья ребенка:

2.1. Состав семьи и взаимоотношения между чле­нами семьи

2.2. Профессиональная занятость родителей и на­личие бабушек, дедушек, других ближайших род­ственников, имеющих возможность помогать, уча­ствовать в воспитании ребенка

2.3. Состояние рабочего места ребенка, условия для культурного досуга

2.4. Материальное положение семьи

2.5. Трудные жизненные ситуации

2.6. Социальные ожидания родителей Заключение и рекомендации:

3. Физическое состояние;

3.1. Слух

3.2. Зрение

3.3. Осанка

3.4. Ведущая рука

3.5. Хронические заболевания (диагнозы) Медицинские рекомендации:

4. Психологические особенности развития личности:

4.1. Особенности интеллектуального развития:

- внимание

- восприятие и мышление

- память

4.2. Особенности психических состояний

- возбудимость и уравновешенность

- эмпатия и рефлексия

- коммуникабельность и агрессивность

4.3. Особенности характера Выводы и рекомендации;

Страницы: 1 2


Некоторые советы по улучшению эффективности руководства
Руководить - значит уметь менять стиль. 1. Краткость - сестра таланта. Говорите просто и лаконично, что Вы ожидаете от сотрудника. Часто мы допускаем ошибку, сравнивая начальника с мужчиной. Они нередко дают указания в повелительном тоне да еще при этом могут ударить кулаком по столу. Женщина-начальник ограничивается повышением голоса. ...

Умение рационально разрешать конфликты
В работе всякого коллектива не обходится без напряжений и даже конфликтов. Задача руководителя - эффективно управлять ими так, чтобы использовать все конструктивные возможности и предотвращать негативные последствия. Ограничения могут быть связаны с тем, что человек не умеет рационально вести себя в конфликтной ситуации. Предлагаемый н ...

Сопоставимость результатов
Несмотря на то, что анализ информационных связей и факторный анализ оперируют величинами совершенно разной природы, основные выводы, вытекающие из полученных с их помощью результатов, совпадают: относительный вклад генетических факторов с возрастом снижается, а вклад индивидуальной среды возрастает. Как показали расчёты исследователей, ...