Тревожный тип личности

1. В сфере отношения к людям:

а) замкнутость и суровость детей тревожного социально-психологического типа личности чаще всего связаны, с настороженным ожиданием агрессивных действий со стороны других людей. Для формирования новых положительных форм отношения к людям необходимо снизить эти опасения, проявлять тактичность самому и следить за тем, чтобы ученики не оскорбляли друг друга;

б) следует доводить до сознания учащихся общие правила, закономерности этического общения с людьми, совместно разбирать возникающие ситуации, имея в виду, что такие ученики очень боятся быть осмеянными или осужденными, в то же время не воспринимают длинных рассуждений на этические темы, принимая их за пустое морализирование.

3. В сфере отношения к своим возможностям:

а) педагогу следует относиться с большой осторожностью к возможностям учеников тревожного социально-психологического типа личности, т. к. на вербальном уровне они их завышают, а в действительности не способны доводить дело до конца и часто чувствуют себя либо подавленными, либо раздраженными. Учащихся такого типа нужно постоянно подбадривать и воодушевлять, а самое главное — хвалить и убеждать в том, что у них всегда все получится;

б) занижая свои возможности, учащиеся этого типа не могут сосредоточиться ни на одном виде деятельности, поэтому необходимо внимательно отнестись к тем видам деятельности, где у ребенка наибольшие успехи, и рекомендовать их к профессиональному самоопределению.

4. В сфере отношений в коллективе:

а) в период обучения, детей «В чем соль?» ― игра, которая будет способности повышению социальной значимости ученика.

Для формирования уверенности в своих силах учащихся инфантильного типа можно привлекать к уверенности в следующих играх.

«Разброс мнений» ― игра, где ребенок может высказать свои суждения в самой разнообразной и неожиданной по своему содержанию форме, никаких границ выражения мнений не существует, каждый имеет сказать то, что хочет, что «приходит в голову».

«Магазин одной покупки» ― игровая деятельность сочетается с ценностно-ориентационной, требующей учащегося проявления определенных духовных сил. Цель игры заключается в том, чтобы подвести учащегося осознанию правомерности собственного выбора, умений сопоставить собственное «Я» с интересами других людей определить свою позицию по отношению к данному явлению.

«Корзина грецких орехов» ― это своеобразное упражнение в развитии способности видеть, выделять и описывать проблему, так как осмысление ― начало решения этой проблемы.


Игра как вид деятельности в старшем дошкольном возрасте
Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором ребята многому учатся. "Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений". (Д.Б. Эльконин) Игровая деятельность, как основная деятельно ...

Психологическая коррекция
1) Психокоррекция – это целенаправленное исправление недостатков в психологии или поведении человека с помощью специальных средств психологического воздействия. (Р.С. Немов) Психокоррекция – это совокупность психологических средств и методов по созданию оптимальных возможностей и условий для полноценного и своевременного психического р ...

Теоретическая часть. Что такое личность
"Самое изумительное, из того, что создала природа, - это личность человека" Гёте На вопрос, что такое личность, социологи и психологи отвечают по разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личность. Слово личность ("personality") в анг ...