Цель: поддержка в реализации индивидуальных замыслов, совершенствование навыков межличностной коммуникации, развитие эмпатии, снятие телесных зажимов.
1.помочь детям осознать качество настоящего друга;
2. подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить;
3.дать детям представление о понятии «сотрудничество»; Airoh wraap обзор кроссового pro-ekip.ru.
4.помочь детям осознать, как важно сотрудничать друг с другом.
Подростковый возраст является оптимальным для исправления негативных последствий домашнего воспитания как первичной ступени социализации.
Уметь сотрудничать является важнейшим показателем социализации. Недостаточная сформированность этого умения затрудняет адаптированность в социальной сфере. Для решения задач данного этапа в программу включены упражнения «Нужно ли уметь дружить?», «Сегодня обрадовался встрече с .», «Спасибо тебе за .», «Сладкая проблема» «Корзина грецких орехов» ― это своеобразное упражнение в развитии способности видеть, выделять и описывать проблему, так как осмысление ― начало решения этой проблемы.
Приведем упражнения, используемого для стимулирования активности в сотрудничестве. «Я умею договариваться». Группа разделяется на две-три части по пять-шесть человек в каждой. Подгруппы получают задание инсценировать сюжеты, которые написаны на карточках и раздаются ведущим. Даётся 8-10 минут. Нужно распределить роли, согласовать действия, придумать окончание. Побеждает та подгруппа, которая действует более слаженно.
Сюжеты такие:
Петя подговорил Павлика убежать во время прогулки за территорию школы. Нина узнала об этом и рассказала учительнице. Саша услышал это и рассказал Пете с Павликом. Что было дальше?
Данный этап работы формирует у детей осознание надобности сотрудничества, создаются условия для формирования новых, более эффективных коммуникативных навыков (конформный тип личности).
Реализовывая модель процесса формирования социального типа личности подростка мы решали задачу по сохранению и формированию условий типов личности и эффективных коммуникативных навыков общения. Но процесс формирования невозможен без коммуникативных начальных навыков, создания специальной системы отношений, складывающихся между учениками. Поэтому при непосредственном взаимодействии в учебном процессе и на занятиях применялись вышеупомянутые психолого - педагогические принципы.
Как отмечает С.В.Кривцова, моделируя своё отношение в соответствии с пятью указанными принципами, мы научим своих учеников устанавливать отношения с ровесниками и другими людьми по тем же принципам.
Представление о своих высоких способностях - вот то, что обеспечивает мотивацию общения в гораздо большей степени, чем истинный уровень этих способностей. Так считают многие психологи, например: такие как М.В.Минияров, Р.Кеттелл и другие.
Воспитание как фактор целенаправленного развития личности
"Искусство воспитания", приходит к обоснованному выводу, заключается в использовании такого важнейшего психологического механизма, как создание правильного сочетания "понимаемых мотивов" и мотивов "реально действующих", а вместе с тем в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату дея ...
Классификация конфликтов
Конфликты подразделяются на различные виды в соответствии со следующими критериями:
1. По объёму:
По объёму конфликты подразделяют на внутриличностные, межличностные, конфликты между личностью и группой и межгрупповые.
Внутриличностные конфликты возникают в результате того, что производственные требования не согласуются с личными пот ...
Клептомания
Клептомания
- форма поведенческой зависимости, болезненное состояние. Название: “Клептомания” происходит от греч. klepto - краду, похищаю и mania - безумие. Неосознанное, немотивированное стремление к воровству, известно психиатрам довольно давно. Как считают ученые, клептоман испытывает от воровства «кайф» и живет им, как наркоман на ...








