Итаки, в феномен игры следует выделить следующее.
Первая культура, которую создал человек, - это игровая культура, основанная на традициях труда, социальной деятельности. Ее создавали и потребляли дети и взрослые совместно в семьях и общественных объединениях.
Игра одновременно - развивающая деятельность, принцип, метод и форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореабилитации, сотрудничества, содружества, сотворчества со взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают, и потому их фантазия становится более насыщенной, содержательной, интересной. В равной степени важно наличие игр индивидуального, парного (дуэтного), группового, командного и массового характера, игр самобытных и комплексных.
Игры ценны автономно, но прежде всего в системе их использования. Системность игровой практики - это периодичность и длительность использования целенаправленных программ игр, ориентированных на решение конкретных задач, на конкретные жизненные ситуации.
Принципиально применение собственно игр, равно как принципиально использование игровых форм труда, познания, художественного творчества, спорта, соревнований; использование элементов игр в сочетании с неигровой деятельностью в пропорциях, соответствующих различным возрастам и здравому смыслу.
Игра - реальная и вечная ценность культуры досуга, социальной практики людей в целом. Она на равных стоит рядом с трудом, познанием, общением, творчеством, являясь их корреспондентом. В игровом мироощущении детей присутствуют истины конгениального характера, не менее важные, чем установочные взгляды на реальности мира. Искусство игры - важная часть жизненной стратегии людей, ощущающих уникальность и неповторимость жизни.
Субъективное понимание игры, онтогенез игровых форм, историческое развитие игровой культуры мы пытались рассмотреть в единстве, отвечая на вечные вопросы, что такое игра и какое место она занимает в жизни современного человека. Игровое поведение является одной из важнейших из составляющих бытового поведения человека. Во многих игровое поведение является определяющим индивидуумом. Человек как бы носит несколько театральных масок, в зависимости от ситуации в которую он попадает, круга лиц, с которыми он общается. В зависимости от настроения которое им владеет, игра становится универсальным адаптером индивидуума к реальности, способом приспособления человека к окружающему миру.
Соотнесение представлений о конфликте и его функциях в различных концепциях
и типология конфликтов учения-обучения
Из анализа концепций, изучающих конфликт, ясно, что можно расположить тот или иной подход в наборе поляризаций и характеристик определений, явно или имплицитно принятых концепцией.
Основные отношения к конфликту как феномену и механизму разворачиваются в следующих поляризациях: естественное – искусственное отношение, определение продук ...
Физиологические потребности
Основанием этой иерархии Маслоу считает физиологические потребности и, прежде всего, потребность в пище. «Вне всяких сомнений, физиологические потребности являются самыми насущными изо всех нужд. Прежде всего, это означает, что для человеческого существа, не имеющего вообще ничего, основой мотивации будут именно физиологические нужды, а ...
Экспериментальная работа по исследованию морально-волевых качеств при
занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста. Цели, задачи и организация исследования
Цель исследования: выявить и описать условия формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.
Задачи исследования:
– Проанализировать особенности формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.
– На основе теоретического и практического анализа ...