О сильных мира сего лучше молчать: говорить о них хорошо… значит льстить им; говорить о них дурно - опасно, пока они живы, и подло, когда они мертвы. (Жан де Лабрюйер)
Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Но всякий ли риск оправдан? Остерегайтесь следующих видов риска:
1. Ориентации на отношения приводит к потере времени. Эксперименты показывают, что показатели работы в группах, у которых начальник мужчина, лучше, чем в группах, возглавляемых женщиной. Возможно, причина этого кроется в том, что руководители-мужчины нацеливаются в первую очередь на достижение краткосрочных целей, а женщины обращают внимание на психологический климат в группе, что приводит к потере времени. Дорогие женщины, не наступайте на одни и те же грабли! Даже с временно плохим настроением в группе можно добиваться значимых целей.
2. Никаких "полетов на Луну". Выбирая тот или иной проект, нужно решить на одном из производственных совещаний, действительно ли он интересен. Примите коллегиальное решение. Таким образом Вы предостерегаете себя от "полетов на Луну" или, того хуже, от того, чтобы просто "вылететь в трубу". Если речь идет о рискованном проекте, не принимайте решение в спешке.
3. Самостоятельность требует основательной подготовки. Мужество к риску важно прежде всего в том случае, если Вы уже, как говорится, встали на ноги. Если вы имеете определенную степень самостоятельности, независимости и уверенности. Если Вы испытываете финансовые трудности, находитесь "на волоске" от увольнения, занимаете пока еще низкий статус в профессиональной иерархии, то ни о каком серьезном риске речи быть не может.
“Мы идём по густой чаще леса…”
Цель упражнения: развитие способности к пониманию и прогнозированию состояний, отношений и свойств человека и групп.
Инструкция: Участники группы стоят по кругу.
«Сейчас мы будем ходить по комнате и тот из нас, чье имя я назову, предложит ситуацию, в которой каждый попробует себя представить, постарается в нее включиться и осознать те ...
Раскройте особенности формирования личности в отдельных этапах развития у
человека. Особенности формирования личности в подростковом возрасте. Подростковый
возраст и его специфика.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа: подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяется совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подростково ...
Потребность в признании
И вновь при достаточном удовлетворении вышеперечисленных потребностей возникают нужды иного рода. «Все люди в нашем обществе (за исключением патологических случаев) имеют потребность в стабильной, основательной (и обычно высокой) самооценке, в самоуважении или в чувстве собственного достоинства, которое должно подкрепляться уважительным ...