С целью проверки эффективности коррекционной работы по арттерапии, направленной на снижение тревожности у младшего подростка, была проведена повторная диагностика, которая позволила проследить динамику снижения тревожности у испытуемого.
Для повторной диагностики нами использовались «Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса» и «Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан».
Результаты повторной диагностики по тесту школьной тревожности Филлипса
Факторы тревожности |
тревожность в % |
уровень тревожности |
Общая тревожность в школе |
49,5 |
средний |
переживание социального стресса |
53,6 |
повышенный |
фрустрация в потребности достижения успеха |
38,5 |
пониженный |
страх самовыражения |
63,3 |
повышенный |
страх ситуации проверки знаний |
45 |
пониженный |
страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
50 |
средний |
низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
20 |
низкий |
проблемы и страхи в отношениях с учителями |
48,5 |
пониженный |
Результаты повторной диагностики по шкале личностной тревожности А. М. Прихожан
Виды тревожности |
Баллы |
Уровень тревожности |
Школьная тревожность |
5 |
средний |
Самооценочная тревожность |
6 |
повышенный |
Межличностная тревожность |
7 |
повышенный |
Магическая тревожность |
1 |
низкий |
Общая тревожность |
5 |
средний |
При сравнении результатов, полученных при первичном и вторичном диагностическом исследовании, можно сделать следующие выводы: 1) уровень самооценочной и межличностной тревожности опустился с высокого до повышенного; 2) уровень школьной тревожности, в том числе проблемы и страхи в отношениях с учителями и страх ситуации проверки знаний опустился до среднего; 3) уровень общей тревожности стал средним.
Результаты говорят об эффективности психокоррекционной работы по арттерапии, направленной на коррекцию эмоциональных нарушений.
Рекомендации учителям и родителям по работе с тревожными младшими подростками.
1. Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.
«Дом. Дерево.
Человек»
Позволяет выявить степень выраженности незащищённости, тревожности, недоверия к себе, чувство неполноценности, враждебности, конфликтности, трудности в общении, депрессивности. ...
Методика экспериментального исследования
Для исследования морально-волевых качеств были взяты учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек.
Исследование проводилось при помощи таких методик, как:
1. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков.
2. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследовани ...
Этнические стереотипы
Впервые понятие "стереотип" было введено в науку У. Липпманом. В 1922 году в книге "Общественное мнение" он использовал термин "социальный стереотип", определяя его как упорядоченную, схематичную, детерминированную культурой "картинку мира" в голове человека, указав на две важнейшие причины стерео ...