Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Страница 1

С целью проверки эффективности коррекционной работы по арттерапии, направленной на снижение тревожности у младшего подростка, была проведена повторная диагностика, которая позволила проследить динамику снижения тревожности у испытуемого.

Для повторной диагностики нами использовались «Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса» и «Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан».

Результаты повторной диагностики по тесту школьной тревожности Филлипса

Факторы тревожности

тревожность в %

уровень тревожности

Общая тревожность в школе

49,5

средний

переживание социального стресса

53,6

повышенный

фрустрация в потребности достижения успеха

38,5

пониженный

страх самовыражения

63,3

повышенный

страх ситуации проверки знаний

45

пониженный

страх не соответствовать ожиданиям окружающих

50

средний

низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

20

низкий

проблемы и страхи в отношениях с учителями

48,5

пониженный

Результаты повторной диагностики по шкале личностной тревожности А. М. Прихожан

Виды тревожности

Баллы

Уровень тревожности

Школьная тревожность

5

средний

Самооценочная тревожность

6

повышенный

Межличностная тревожность

7

повышенный

Магическая тревожность

1

низкий

Общая тревожность

5

средний

При сравнении результатов, полученных при первичном и вторичном диагностическом исследовании, можно сделать следующие выводы: 1) уровень самооценочной и межличностной тревожности опустился с высокого до повышенного; 2) уровень школьной тревожности, в том числе проблемы и страхи в отношениях с учителями и страх ситуации проверки знаний опустился до среднего; 3) уровень общей тревожности стал средним.

Результаты говорят об эффективности психокоррекционной работы по арттерапии, направленной на коррекцию эмоциональных нарушений.

Рекомендации учителям и родителям по работе с тревожными младшими подростками.

1. Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.

Страницы: 1 2


Рефлексы новорожденного
Не смотря на кажущуюся беспомощность новорожденный малыш обладает целым арсеналом врожденных умений – рефлексов помогающих ему выжить и приспособиться к так резко поменявшимся условиям. Некоторые из этих рефлексов останутся с ним на всю жизнь, (роговичный - проявляющийся при легком касании роговицы глаза, глотательный и многие другие) ...

Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе
Проведя исследование диагностики особенностей межличностного поведения студентов в группе разных курсов физико-математического факультета были получены следующие результаты, которые представлены в нижеследующих таблицах. Среди студентов первого курса были получены такие результаты, представленные в таблице 2. Таблица 2 Результаты иссл ...

Особенности воображения в дошкольном возрасте
Характеризуя детское воображение как богатое или бедное, следует иметь в виду, что по этому вопросу существуют различные точки зрения. Согласно одним представлениям воображение дошкольников значительно богаче, чем взрослых, поскольку маленькие дети вообще живут наполовину в мире своей фантазии. Другие считают, что поскольку основным ист ...