Результаты исследования
Страница 2

Несмотря на то, что в конце учебного года в группах мальчиков и девочек ориентации изменились, в целом по группе подростков в конце учебного года ценности распределились также как и в начале года, т.е. приоритетными являются « интересная работа», «наличие хороших и верных друзей», «любовь», счастливая семейная жизнь», «здоровье». Ценными для подростков являются также «активная деятельная жизнь», «познание», «материально обеспеченная жизнь». Иные ценности имеют для них малое значение.

«Инструментальные ценности» - «жизнерадостность», «чуткость», «рационализм», «образованность» - преобладают.

Из анализа данных, полученных по вторичному опросу по методике Ш.Шварца (таблицы 7,8, 9,10) вытекает, что на уровне нормативных идеалов (т.е. на уровне убеждений) для данной группы подростков наиболее значимыми являются личные достижения, наименьшей значимостью обладают такие ценности, как традиции, власть, конформность.

На уровне индивидуальных приоритетов (т.е. в конкретных поступках) в наибольшей степени проявляются такие ценности как самостоятельность, доброта, универсализм.

Если сравнить полученные данные с данными исследований, проводимых в 70-80-х годах прошлого века, то можно сказать, что у современных подростков среди «терминальных ценностей» преобладают индивидуалистические ценности межличностных отношений (любовь, хорошие друзья, здоровье). Значимые в прошлом такие ценности как «счастье других», «безопасность, мир», «красота природы» у современных подростков значимости не имеют. Тем не менее, молодежь сохраняет устойчивую ориентацию на знание, устойчивые личные отношения, настоящую любовь, верную дружбу.

Результаты, полученные с помощью методик М. Рокича и Ш. Шварца согласованы между собой: во всех группах испытуемых верхнюю часть рейтинга занимают ценности «интересная работа», «наличие хороших и верных друзей», «любовь», «счастливая семейная жизнь», «здоровье». Нижнюю часть рейтинга занимают ценности сохранения («безопасность» «конформность», «традиции») и и ценности самовозвышения («власть», гедонизм»).

Страницы: 1 2 


Ценностные ориентации личности: теретико-методологические аспекты понятия, содержания и структуры. Теоретический анализ понятий «ценность» и «ценностные ориентации» личности
Ценности каждого человека - это целый мир: сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно. Он оценивает факты своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или обществе ...

О связях, поддержке и союзниках
Среди малых действуя, мельчаешь. А среди больших и сам растешь. (Иоганн Вольфганг Гете) Женщинам, работающим в экономике и предпринимательстве, знакомо ощущение, когда тебя до конца не принимают. Это как на вечеринке, на которой, как правило, всегда присутствует несколько человек, которых никто не знает. Когда женщина начинает работать ...

Социальные и социально-эмоциональные проблемы детей из семей алкоголиков. Алкоголизм родителей и его последствия на психическое развитие детей
Алкоголизм-это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его употребления и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств. Борьба с алкоголизмом в нашей стране и в мире приобретает все большую актуальность. Это связано с тем, что данное заболевание наносит вред не только здоровью ...