Психологическое просвещение
Страница 1

Психология » Детская практическая психология » Психологическое просвещение

1) Психологическое просвещение – это важное направление деятельности практического психолога, представляющее собой совокупность методов и средств по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях и имеющих отношение к воспитанию и образованию детей. (Марцинковская Т.Д.)

Психологическое просвещение – это раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, родителей) положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика, и расширение кругозора в области психологического знания. (Чупров Л.Ф.)

Психологическое просвещение в условиях ДОУ носит профилактический и образовательный характер.

В первом случае речь идёт о предупреждении отклонений в развитии и поведении детей посредством информирования родителей и воспитателей. Предметом информирования являются причины возникновения отклонений, признаки, свидетельствующие об их наличии, а также возможные последствия для дальнейшего развития ребёнка.

Во втором случае имеется в виду ознакомление родителей и воспитателей с различными областями психологических знаний, способствующих самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих взаимоотношений. Для родителей имеет большое значение знакомство с основами психологических дисциплин: «Психология семьи», «Детская психология». Для воспитателей – психологическая специфика педагогических воздействий и возрастные особенности развития детей в контексте возрастной, педагогической и детской психологии.

Условием образовательного направления просветительской работы является терминологическая и содержательная адаптированность знаний для лиц, не имеющих специальной подготовки.

2) Формы организации

Индивидуальной формой работы с родителями и воспитателями является консультирование.

Психологическое консультирование в условиях ДОУ – это система коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера.

Данное взаимодействие осуществляется по запросу администрации, родителей и педагогов, а также самих детей. Результатом взаимодействия является удовлетворение «реального» запроса и выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информативного характера.

Групповые формы просветительской работы:

лекции;

диспуты;

семинары;

психологические погружения;

тренинги;

собрания.

3) Средства.

Вербальные:

беседа (при индивидуальной форме);

монологическое (лекции), диалогическое (дискуссии) и групповое (диспуты) общение;

видео, аудио, компьютер.

Невербальные (наглядные):

стендовая информация;

специально оформленные брошюры;

распечатки рекомендательных текстов, развивающих игр, мини-тестов и анкет;

библиотека для родителей с подборкой психологической литературы по вопросам семьи и брака.

Тематика.

Для педагогов.

Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы;

Закономерности развития детского коллектива;

Особенности работы педагога с проблемными детьми;

Стили педагогического общения;

Психологические основы работы с семьёй.

Для родителей.

Адаптация ребёнка к ДОУ;

Страницы: 1 2


Психологи советуют
Если вы почувствовали в себе влечение к кражам, будьте благоразумны, немедленно обращайтесь к психиатру, ведь клептомания - очень серьезное психическое заболевание. И ваше болезненное увлечение, если его не лечить, может привести на тюремные нары или в специализированную психбольницу на принудительное лечение. Постарайтесь направить эн ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги у взрослых людей. Этапы исследования. Характеристика выборки
Цель исследования: изучить взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги. Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги. Объект исследования: студенты заочного отделения, всего в исследовании принимало участие 32 человека, возраст от 20 до 33 лет. Гипотеза: предположим, что существует взаимосвязь между эмоци ...

Задание №1
Определите, к какому типу измерений и к какой шкале относятся следующие данные: a) Числа, кодирующие темперамент человека. b) Академический ранг (ассистент, доцент, профессор) как мера продвижения по службе. c) Числа, показывающие выраженность экстра – интраверсии, нейротизма, психотизма, полученные по методике PEN Г. и С. Айзен ...