Неверные стереотипы и низкая самооценка

Психология карьеры для женщин » Неверные стереотипы и низкая самооценка

Деньги потерять - ничего не потерять, время потерять - много потерять, энергию потерять - все потерять. (Альфред де Виньи)

Любое задание можно выполнить, приложив максимум или минимум усилий. Есть разные стратегии, которые лишают сил и энергии, но при этом не приводят к желаемым результатам. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся стратегии, приводящие к потере сил.

Неумение вовремя остановиться. Многие женщины зацикливаются на заданиях, которые уже вполне успешно выполнены. Они могут продолжать часами тратить энергию, хотя делать это уже не стоит. Как только Вы чувствуете, что устали и тратите Вашу энергию впустую, остановитесь, сделайте паузу. Самые лучшие идеи и мысли приходят в тот момент, когда Ваш мозг отдыхает, например, когда Вы принимаете душ или совершаете прогулку. Но лучшие Ваши идеи никогда не придут на ум, если Вы слишком устали или пытаетесь судорожно найти гениальное решение проблемы. Учитесь вовремя останавливаться и делать паузу!

Чувство вины. Женщины в профессиональной сфере испытывают гораздо чаще чувство вины, чем мужчины. Если женщина задержалась на работе, она уже волнуется и переживает, что не сможет семье в этот вечер уделить должное внимание. Подобное чувство вины - настоящий энергетический вампир. Не зацикливайтесь на этом чувстве, а лучше поразмышляйте над тем, как организовать свое время таким образом, чтобы времени хватало на все Ваши приоритеты. Но для этого в первую очередь надо определить, что для Вас особенно важно. Многие женщины разобрались со своими приоритетами, поэтому избегают ситуаций, в которых их мучила бы совесть и чувство вины. Ваше чувство вины не нужно никому: ни вашей семье, ни шефу, ни коллегам. Постарайтесь избавиться от этого чувства. Организуйте Ваше время в соответствии с Вашими приоритетами.

Самоупреки. Многие женщины удивительно долго могут предъявлять к себе претензии. Если беседа, презентация прошли не так, как планировалось, такие женщины целыми днями упрекают себя (мужчины же, наоборот, всю вину и ответственность перекладывают на сложившиеся обстоятельства или другого человека). Такие самоупреки лишают сил и энергии.

Чувство досады. Это чувство довольно часто возникает в профессиональной деятельности: партнеры не вовремя осуществили поставку сырья, коллега не соблюдает оговоренные условия труда, сотрудник не сдал отчет в срок. Многие женщины переживают чувство досады в себе, а это в свою очередь оказывает губительный вред здоровью. Но чтобы избежать подобной проблемы, надо просто включить "энергосберегательный режим": не сердиться, а попытаться изменить ситуацию. Постарайтесь избавиться от чувства досады. Если не получается сделать это самостоятельно, поговорите с лучшей подругой или просто с хорошим коллегой.

Угнетающая рабочая обстановка. Что может поглощать Вашу энергию на рабочем месте? Иногда энергопоглотителем может быть сама рабочая обстановка. Например, если Вы творческий человек, то работа в банке не будет доставлять большого удовольствия. Вы не реализовываете свой творческий потенциал, а это тоже отнимает Вашу энергию. Не нужно пытаться получить удовлетворение от работы, которая явно Вам не нравится. Решите, какая профессиональная среда Вам по душе, и выберите именно то, что Вам нужно.

Отрицательные мысли. Женщины часто себе внушают: "У меня это не получится. Я никогда не смогу сделать это". Такие мысли мешают работе, они действуют, как тормоз. Подобные мысли тоже лишают Вас сил и энергии.


Арт-терапевтические методы психокоррекции в дошкольном возрасте
Арт-терапия представляет собой совокупность психокоррекционных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения. Поскольку арт-терапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее си ...

Особенности развития зрительных ощущений у детей дошкольного возраста
К началу дошкольного возраста внешние воспринимающие аппараты ребёнка уже вполне сформированы. Однако это не значит, что ощущения у детей-дошкольников не развиваются. Напротив, в дошкольном возрасте ощущения продолжают быстро совершенствоваться прежде всего за счёт развития и усложнения деятельности центральной части анализаторов. Инте ...

Рисунок того, чего не может быть
Развитие воображение, создание положительного эмоционального состояния, раскрепощение детей. Для детей 5-8 лет ...