Психологическое консультирование младших школьников, испытывающими тревожность
Страница 2

Таблица 2 - Содержание блока занятий-тренингов

Название

Используемая литература

1 «Настроение» На что похоже настроение», «Настроение и походка», сценка «Котята», игра «Хоровод» Рисование на тему сценки

Телеграм бот глаз бога проверка telegram бот глаз бога.

1. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1997.

2. «Наши страхи» Сценка «Тараканище», «Расскажи свой страх», «Музыкальная мозаика»

Рисование на тему «Нарисуй свой страх»

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1997. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 1993. Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. - М., 1995.

3. «Наши страхи» «Беседа о страхах», «Стойкий оловянный солдатик», сценка «Котенок по имени Гав» Рисование на тему «Я тебя больше не боюсь»

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1997.

4. «Я больше не боюсь»

«Смелые ребята», «В темной норе», «На лесной поляне», «Тень», «Слепой и поводырь»

Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Мн., 1997. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М., 1993. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1997. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.

Таблица 3 - Структура тренингов

№ п/п

Элемент тренинга

Комментарий

1

Ритуал приветствия

Позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия. Ритуал может быть придуман самой группой

2

Разминка – воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. (психогимнастика, музыкотерапия, танцевальная терапия, цветотерапия, телесная терапия, пальчиковые игры)

Разминка выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Она проводится не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями. Разминочные упражнения выбираются с учетом актуального состояния группы. Одни позволяют активизировать детей, поднять их настроение; другие, напротив, направлены на снятие эмоционального возбуждения

3

Основное содержание занятия - совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия. (игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия.)

Приоритет отдается многофункциональным техникам, направленным одновременно на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы. Важен порядок предъявления упражнений и их общее количество. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике. Упражнения располагаются в порядке от сложного к простому (с учетом утомления детей). Количество игр и упражнений 2–4

4

Рефлексия занятия - оценка занятия. Арттерапия, беседы

Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали)

5

Ритуал прощания

По аналогии с ритуалом приветствия

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7