Определение страха и его разграничение
Страница 6

Психология » Психологическая характеристика детских страхов » Определение страха и его разграничение

Кроме этих методов можно еще воспользоваться самовнушением, разобраться в причинах своего страха. Это может выглядеть таким образом:

Представьте, что Вы сидите в центре кинотеатра, и вверху на экране вы можете увидеть черно-белый фотоснимок, на котором видите себя в ситуации как раз перед тем, как у Вас появляется фобическая реакция.

Выйдите из своего тела наверх, в проекционную будку, откуда вы можете наблюдать за собой, наблюдающим\наблюдающей за собой. С этой позиции Вы будете способны увидеть себя, сидещего\сидящую посреди кинотеатра, а также себя на неподвижной картинке вверху, на экране.

Превратите снимок на экране в черно-белый фильм и просмотрите его от начала до момента сразу после завершения этого неприятного переживания. Когда дойдете до конца, остановите фильм – как слайд, – а затем впрыгните внутрь изображения и прокрутите фильм назад. Люди будут ходить задом наперед, и все остальное будет происходить наоборот – точно, как при перемотке фильма, за исключением того, что Вы будете внутри фильма. Прокрутите его обратно в цвете и потратьте на это только одну-две секунды.

Теперь подумайте о том, с чем была связана ваша фобия. Увидьте то, что вы увидели бы, если бы на самом деле были там.

Так как каждый человек подвержен тем или иным страхам или фобиям, то эти методики приемлемы для всех. Следует, однако, отметить специфику борьбы со страхами у детей, здесь не обойтись без помощи взрослых. Родители и учителя должны попытаться достичь следующих целей.

Научиться распознавать и интерпретировать стрессовые реакции у детей.

Обеспечить детям теплое, надежное пристанище, чтобы вернуть им уверенность.

Дать детям возможность рассказать о том, что они чувствуют, так как с разделенной беседой становится легче.

Не препятствовать регрессивному или не соответствующему возрасту поведению, такому как желание, пососать палец, закутаться в одеяло, поприставать по пустякам или посидеть на коленях.

Помочь детям понять смысл событий или обстоятельств, давая им все необходимые объяснения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Гуманистическая теория личности
В гуманистической теории личности выделяется два основных направления. Первое, "клиническое" (ориентированное преимущественно на клинику), представлено во взглядах американского психолога К. Роджерса. Основоположником второго, "мотивационного", направления является американский исследователь А. Маслоу. Несмотря на не ...

Влияние группы
Группы, в которых царит алкогольный стиль жизни, вовлекают в свой круг именно тех молодых людей, воспитанием которых родители занимаются недостаточно, предоставляя им много свободы и не контролируя, как они проводят время. Особенно подвержены влиянию группы подростки с повышенной возбудимостью. Они неугомонны, не способны долго сидеть ...

Аудитория
Тренинг рассчитан на работников международных компаний и всех, кто стремится узнать: · как обеспечить комфортное сосуществование в рабочем коллективе: · как стимулировать сотрудников на поддержание и развитие контактов со своими коллегами; · как добиться быстрого и качественного выполнения задач, для которых требуется взаимосвязанная ...