Результаты и выводы
Страница 2

Интерпретируя полученные результаты, можно отметить, что все наши испытуемые показали средний уровень развития наблюдательности. Все они отметили, что за осознанное восприятие и сравнение картинок энергозатратно. Все они за одну минуту успели устать.

Каждая личность обладает своеобразным «подходом» к исследованию картинки. Испытуемые 2, 4, 9, 12 совершили ошибки, назвав несуществующие признаки. Это, несомненно, говорит о неверной идентификации воспринимаемого содержания. Все они отметили, что очень старались выполнить задание за отведенные 60 секунд. Высокая мотивация и тревожность привели к поспешным умозаключениям. Все эти испытуемые при повторном, неэкспериментальном рассматривании картинок с удивлением отметили, что ряд названных ими различий, в действительности, не существует. Это приводит нас к умозаключению, что на проявления наблюдательности влияет внутреннее состояние испытуемых, а именно: высокая мотивация решения задачи и тревожность по поводу дефицита времени. Эти испытуемые отметили, что «в жизни вообще» не любят, когда не хватает времени, при его дефиците «не знают, за что хвататься», переживают дезорганизацию деятельности, испытывают самый настоящий стресс.

Обобщая все вышеизложенное в данной Главе, мы можем сделать следующие выводы:

- Деятельность восприятия можно исследовать как деятельность наблюдения;

- Наблюдательность основывается как на бессознательных, так и на осознанных действиях;

- Наблюдательность требует навыков сравнения, классифицирования и прочих мыслительных операций;

- Разные испытуемые, совершая деятельность наблюдения, действуют по-разному: одни пытаются действовать систематично, двигаясь сверху вниз по картинкам, другие же действуют хаотично, называя то, что первым «бросается в глаза»;

- Для большинства испытуемых характерен средний уровень наблюдательности;

- Анализ ошибок наблюдения приводит к заключениям о влиянии силы мотивации и стрессоустойчивости на показываемый уровень наблюдательности;

Страницы: 1 2 


Обсуждение результатов:
В ходе эксперимента на основе анализа протоколов было установлено, что инструкцию экспериментатора приняли все дети. Приступили к работе с желанием. ...

Течение и прогноз
Клептомания может начинаться в детстве, хотя большинство детей и подростков, совершающих воровство, клептоманами не становятся. Течение клептомании характеризуется периодами усиления и ослабления, но в целом - хроническое. Насколько часто наступает спонтанное выздоровление, неизвестно. Серьезные нарушения и осложнения обычно вторичны по ...

Исследование характеристик Я-концепции у детей мигрантов и детей местных жителей. Процедура исследования
На основе изучения литературы по теме исследования, нами были выделены следующие наиболее важные, на наш взгляд, для целей нашего исследования критерии Я-концепции: самооценка, принадлежность к социальным группам, идеологические установки личности, установка на интересы и увлечения. Кроме этого, рассматривалось количество "присоеди ...