Заключение.

Анализ литературы об исследовании представлений в современной психологии показал нам существование двух основных направлений возможных исследований. Это теория социальных представлений французского психолога Сержа Московиси, и исследования отечественных ученых ( А.Н. Леонтьева, С.Д. Смирнова, В.В. Петухова, Е.А. Климова и др.) относительно такого понятия как образ или представление мира.

Сущность исследований представлений о профессии заключается в понимании образа профессии как представления о цели деятельности учения. Это способ осознания желаемого результата собственной деятельности по освоению профессией. В своей работе мы пришли пониманию трехкомпонентоного состава образа профессии, состоящего из целей, средств и предметной области профессии. Компоненты образа профессии и их содержательную часть мы конкретизировали применительно к профессии психолога-менеджера следующим образом: такая составляющая образа профессии как цель, включает в себя представление о дальнейшей сфере деятельности, о специализации. Следующая составляющая подразумевает все средства, используемые специалистом - конкретные виды деятельности (диагностическая, коррекционная, экспертная и др.). И последней составляющей является предметная область, которая подразумевает под собой знания, умения и навыки человека в данной профессии.

На основании изложенных выше теоретических положений мы выдвинули и экспериментально проверили гипотезы относительно возможных различий в представлениях о профессии психолога-менеджера между студентами и преподавателями. Выявленные нами различия касаются места учебно-воспитательной работы в деятельности психолога-менеджера, необходимости знания социальной психологии и психологии труда, важности такого личностного качества как ответственность для успеха в работе психолога-менеджера.

Исходя из полученных данных нами были разработаны рекомендации по оптимизации педагогического процесса. Они включили в себя лекцию-беседу для преподавателей и студентов, а также практическое занятие – тренинг.


Парадигмы психологии труда
Существует тенденция расширения контекстов при анализе специалистами процессов в системе «субъект-объект», перевод отношений вектора «человек-техника» в многомерное пространство «человек -техника - среда» (первоначально — среда физическая, позже — также и среда социальная, социально-психологическая), к анализу взаимодействия их основн ...

Иерархия потребностей
Абрахам Маслоу [Maslow, 1968, 1987] полагал, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Он описал человека как «желающее существо», который редко достигает состояние полного, завершенного удовлетворения. Полное отсутствие желаний и потребностей, когда (и если) оно существует, в лучше ...

Движение и действия младенца
На протяжении первого года жизни ребенок достигает больших успехов, овладевая передвижением в пространстве и простейшими действиями с предметами. Он научается держать головку, садиться, ползать, передвигаться на четвереньках, принимать вертикальное положение и делать несколько шагов; начинает тянуться к предметам, схватывать и удерживат ...