Введение
Страница 2

Гипотеза: факторами, определяющими успешность адаптации молодого специалиста на предприятии, являются: 1) организационные условия, прежде всего наличие потенциальной возможности карьерного роста; 2) личностные особенности самого молодого специалиста.

Методы исследования: анализ документов, контент-анализ, опрос (авторский опросник "Оценка адаптации молодого специалиста", методика "Карта оценки удовлетворенности работой" (автор В. Смирнова), методика "Тест смысложизненных ориентаций" (СЖО) (адаптация Д.А. Леонтьева), методика "Интерпретация притчи" (В.А. Романенко).

Математическая обработка данных осуществлялась при помощи критерия Манна – Уитни, коэффициента ранговой корреляции Спирмена.

Выборка: в качестве эмпирической базы исследования выступили молодые специалисты одного из промышленных предприятий г. Калуги в возрасте от 18 до 30 лет, общий объем выборки составил 37 человек.

Исследование процесса адаптации молодых специалистов на предприятии проводилось на двух группах: специалистах с высшим образованием и сотрудниках, работающих по рабочим специальностям.

Структура работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (60 источников) и 3 приложений, общим объемом 105 страниц.

В ведении раскрыта актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект, предмет, гипотеза исследования.

Первая глава посвящена анализу психологических исследований профессионального становления личности, представлений об адаптации в различных психологических школах, особенностей адаптации личности в контексте профессиональной деятельности, а также организационных и психологических факторов на нее влияющих, анализу особенностей развития личности в период ранней взрослости, влияющих на адаптацию молодого специалиста.

Во второй главе излагаются процедуры и результаты эмпирического исследования психологической адаптации молодого специалиста на промышленном предприятии; приведены рекомендации по повышению эффективности управления процессом профессиональной адаптации молодых специалистов.

Страницы: 1 2 


Выводы
Итак, можно сделать такие выводы: · Игра — своеобразное отражение жизни. Игра не уводит ребенка от жизни, от действительности. Наоборот, игра — средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду. · В активной игровой форме ребенок глубже познает явления жизни, общественные отношения людей, трудовые процессы. · ...

Обладание достаточной коммуникативной компетентностью
Стиль руководства и стиль разрешения конфликтов реализуются с помощью средств делового общения. Неправильный выбор средств сводит на нет все усилия по выбору эффективного способа поведения. Мы определяем в какой степени кандидат умеет выбирать наиболее эффективные средства делового общения с помощью приведенных ниже тестов.[37] Тест 1 ...

Старший школьный возраст
В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем, что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: ...