Введение
Страница 2

Гипотеза: факторами, определяющими успешность адаптации молодого специалиста на предприятии, являются: 1) организационные условия, прежде всего наличие потенциальной возможности карьерного роста; 2) личностные особенности самого молодого специалиста.

Методы исследования: анализ документов, контент-анализ, опрос (авторский опросник "Оценка адаптации молодого специалиста", методика "Карта оценки удовлетворенности работой" (автор В. Смирнова), методика "Тест смысложизненных ориентаций" (СЖО) (адаптация Д.А. Леонтьева), методика "Интерпретация притчи" (В.А. Романенко).

Математическая обработка данных осуществлялась при помощи критерия Манна – Уитни, коэффициента ранговой корреляции Спирмена.

Выборка: в качестве эмпирической базы исследования выступили молодые специалисты одного из промышленных предприятий г. Калуги в возрасте от 18 до 30 лет, общий объем выборки составил 37 человек.

Исследование процесса адаптации молодых специалистов на предприятии проводилось на двух группах: специалистах с высшим образованием и сотрудниках, работающих по рабочим специальностям.

Структура работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (60 источников) и 3 приложений, общим объемом 105 страниц.

В ведении раскрыта актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект, предмет, гипотеза исследования.

Первая глава посвящена анализу психологических исследований профессионального становления личности, представлений об адаптации в различных психологических школах, особенностей адаптации личности в контексте профессиональной деятельности, а также организационных и психологических факторов на нее влияющих, анализу особенностей развития личности в период ранней взрослости, влияющих на адаптацию молодого специалиста.

Во второй главе излагаются процедуры и результаты эмпирического исследования психологической адаптации молодого специалиста на промышленном предприятии; приведены рекомендации по повышению эффективности управления процессом профессиональной адаптации молодых специалистов.

Страницы: 1 2 


Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги
Рассмотрим полученные результаты по представленным выше методикам. По данным исследования, проводимого со студентами мо методике Д. Гоулмана, результаты были суммированы, занесены в таблицу и распределены по четырем шкалам развития эмоционального интеллекта: общего эмоционального интеллекта (EQ), внутреннего эмоционального интеллекта, ...

Диагностика эмоциональных комплексов у дошкольников после психокоррекции
III этап – контрольный. С целью проверки эффективности проводимой с коррекционной программы, направленной на снижение уровня тревожности, была проведена повторная психологическая диагностика, с использованием тех же методик, что и на начальном этапе, и которая позволила проследить динамику снижения тревожности у детей дошкольного возра ...

Исследование по определению специфики и уровня межличностных взаимоотношений
В ходе диагностики межличностных отношений в существующем педагогическом коллективе по методике «ОМО» нами были получены данные, которые представлены на рисунке 14, индивидуальные значения отражены в Приложение 12. Примечание: 2 – 3 балла – низкий уровень; 5 – 6 баллов – средний уровень; 7 – 9 баллов – высокий уровень; Рис. 14. По ...