Цель: исследовать виляние организационно-психологических условий на успешность адаптации молодого специалиста на промышленном предприятии.
Задачи:
1. Провести анализ психологических исследований по проблеме профессионального становления личности.
2. Разработать психодиагностический комплекс, позволяющий выявить влияние организационно-психологических условий на успешность адаптации молодого специалиста.
3. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи успешности адаптации к профессиональной деятельности и организационно-психологических условий.
4. Разработать психологические рекомендации по повышению эффективности управления процессом профессиональной адаптации молодых специалистов.
Объект исследования: процесс адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности. Предмет исследования: влияние организационно-психологических условий на успешность адаптации молодого специалиста на промышленном предприятии. Гипотеза: факторами, определяющими успешность адаптации молодого специалиста на предприятии, являются: 1) организационные условия, прежде всего наличие потенциальной возможности карьерного роста; 2) личностные особенности самого молодого специалиста. Выборка: в качестве эмпирической базы исследования выступили молодые специалисты одного из промышленных предприятий г. Калуги в возрасте от 18 до 30 лет, общий объем выборки составил 37 человек. Предприятие, на котором проводилось исследование, относится к машиностроительной отрасли и занимается производством комплектующих изделий для автомобилей. Предприятие основано в 1990 году. Это крупное промышленное предприятие с общей численностью сотрудников около 1000 человек. За 17 лет своего существования организация прочно закрепилась на автомобильном рынке и сейчас успешно сотрудничает с крупнейшими российскими заводами по производству автомобилей. Благодаря широкому ассортименту выпускаемой продукции, ее высокому качеству и конкурентоспособным ценам предприятию удается удерживать достойное место на рынке автомобилестроения. Вместе с тем в настоящее время отрасль в целом переживает состояние кризиса, который связан с усилением конкуренции со стороны автомобильных предприятий других стран на российском рынке. Это создает определенные проблемы в построении стратегии развития предприятия, а также в сфере управления человеческими ресурсами. Это, прежде всего, касается принципов подбора персонала, обучения, работы с кадровым резервом и т. д. Подобные внешние условия функционирования предприятия также могут служить причиной низкого уровня адаптации его сотрудников. Исследование процесса адаптации молодых специалистов на предприятии проводилось на двух группах: специалистах с высшим образованием и сотрудниках, работающих по рабочим специальностям.
Таблица 2.1. Социально-демографические характеристики выборки
|  
 Категория  |   
 Пол  |   
 Стаж работы на предприятии  |  ||||
|  
 Жен  |   
 Муж  |   
 Менее 0,5 года  |   
 От 0,5 до 1 года  |   
 От 1 до 3 лет  |   
 Свыше 3 лет  |  |
|  
 Специалисты  |   
 9  |   
 11  |   
 4  |   
 6  |   
 6  |   
 4  |  
|  
 Рабочие  |   
 0  |   
 17  |   
 5  |   
 6  |   
 4  |   
 2  |  
|  
 Итого  |   
 9  |   
 28  |   
 9  |   
 12  |   
 10  |   
 6  |  
Задание №1
	 
Определите, к какому типу измерений и к какой шкале относятся следующие данные: 
a) 
Числа, кодирующие темперамент человека. 
b) 
Академический ранг (ассистент, доцент, профессор) как мера продвижения по службе. 
c) 
Числа, показывающие выраженность экстра – интраверсии, нейротизма, психотизма, полученные по методике 
PEN
 Г. и С. Айзен ...
	
Корреляционный анализ полученных данных
	 
Конечным этапом нашего исследования, являлось обеспечение достоверности исследования, для этого мы использовали метод математической статистики. Итак, мы исходили из предположения, что социально-психологический климат школьного коллектива зависит от таких его составляющих как уровень эмпатии, социометрического статуса, степени эмоционал ...
	
“Телефон”
	 
Цель упражнения: развитие способности к пониманию невербальных сигналов; знакомство с особенностями невербальных сигналов различных культур. 
Инструкция: Участники группы садятся полукругом. Перед ними в центре стоит стул. 
«Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и „говорить" по воображаемому телефону. При э ...
	








