Эмпирическое исследование психологической адаптации молодого специалиста на промышленном предприятии. Цели и задачи исследования
Страница 1

Психология » Организационно-психологические условия успешности адаптации молодого специалиста на промышленном предприятии » Эмпирическое исследование психологической адаптации молодого специалиста на промышленном предприятии. Цели и задачи исследования

Цель: исследовать виляние организационно-психологических условий на успешность адаптации молодого специалиста на промышленном предприятии.

Задачи:

1. Провести анализ психологических исследований по проблеме профессионального становления личности.

2. Разработать психодиагностический комплекс, позволяющий выявить влияние организационно-психологических условий на успешность адаптации молодого специалиста.

3. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи успешности адаптации к профессиональной деятельности и организационно-психологических условий.

4. Разработать психологические рекомендации по повышению эффективности управления процессом профессиональной адаптации молодых специалистов.

Объект исследования: процесс адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности. Предмет исследования: влияние организационно-психологических условий на успешность адаптации молодого специалиста на промышленном предприятии. Гипотеза: факторами, определяющими успешность адаптации молодого специалиста на предприятии, являются: 1) организационные условия, прежде всего наличие потенциальной возможности карьерного роста; 2) личностные особенности самого молодого специалиста. Выборка: в качестве эмпирической базы исследования выступили молодые специалисты одного из промышленных предприятий г. Калуги в возрасте от 18 до 30 лет, общий объем выборки составил 37 человек. Предприятие, на котором проводилось исследование, относится к машиностроительной отрасли и занимается производством комплектующих изделий для автомобилей. Предприятие основано в 1990 году. Это крупное промышленное предприятие с общей численностью сотрудников около 1000 человек. За 17 лет своего существования организация прочно закрепилась на автомобильном рынке и сейчас успешно сотрудничает с крупнейшими российскими заводами по производству автомобилей. Благодаря широкому ассортименту выпускаемой продукции, ее высокому качеству и конкурентоспособным ценам предприятию удается удерживать достойное место на рынке автомобилестроения. Вместе с тем в настоящее время отрасль в целом переживает состояние кризиса, который связан с усилением конкуренции со стороны автомобильных предприятий других стран на российском рынке. Это создает определенные проблемы в построении стратегии развития предприятия, а также в сфере управления человеческими ресурсами. Это, прежде всего, касается принципов подбора персонала, обучения, работы с кадровым резервом и т. д. Подобные внешние условия функционирования предприятия также могут служить причиной низкого уровня адаптации его сотрудников. Исследование процесса адаптации молодых специалистов на предприятии проводилось на двух группах: специалистах с высшим образованием и сотрудниках, работающих по рабочим специальностям.

Таблица 2.1. Социально-демографические характеристики выборки

Категория

Пол

Стаж работы на предприятии

Жен

Муж

Менее 0,5 года

От 0,5 до 1 года

От 1 до 3 лет

Свыше 3 лет

Специалисты

9

11

4

6

6

4

Рабочие

0

17

5

6

4

2

Итого

9

28

9

12

10

6

Страницы: 1 2


Условия формирования морально-волевых качеств у подростков при занятиях физической культурой и спортом
Одним из наиболее эффективных путей формирования морально-волевых качеств является использование средств физического воспитания. К данному выводу можно прийти, вследствие наблюдающихся проблем среди подростков: – слабое физическое развитие подростков; – отсутствие интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями; – отсутствие ...

Роль игры в развитии воображения
Воображению, как известно, принадлежит огромная роль и в творчестве (оно способствует порождению принципиально нового), и в обучении (дает возможность представить то, чего ребенок никогда не видел), и в повседневной жизни (помогает принимать решения и предвидеть их последствия). Однако в сложившихся и традиционно существующих у нас сис ...

Процессуальный этап условий формирования социально – психологического типа личности.
Этот этап предполагает организацию и управление педагогическим процессом, который требует от педагога установления дисциплины и рабочей обстановки на занятиях. Педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Функция обучения состоит в максима ...