По завершении педагогической практики был проведён контрольный эксперимент.
После проведения формирующего эксперимента, направленного на формирование учебной мотивации младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, мы провели повторное обследование экспериментальной и II-ой контрольной групп. Нашей задачей было: определение, того как повлияло использование на уроках игрового и занимательного материала, видеопрезентаций на формирование учебной мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта.
Ведущим методом контрольного эксперимента явилась повторное обследование (анкета для оценки уровня учебной мотивации младшего школьника Н.Г. Лускановой) и беседа с детьми.
В ходе повторного обследования, где была использована анкета для оценки уровня учебной мотивации младшего школьника Н.Г. Лускановой были получены следующие данные:
Таблица №2
| Группы детей | 5 основных уровней учебной мотивации | |||||||||||
| 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень | 5 уровень | Всего | |||||||
| абс | % | абс | % | абс | % | абс | % | абс | % | абс | % | |
| Э1 | 3 | 32 | 1 | 12 | 6 | 49 | 1 | 7 | - | 0 | 12 | 100 | 
| К2 | 2 | 26 | 2 | 10 | 5 | 54 | 1 | 9 | -1 | 1 | 12 | 100 | 
По итогам контрольного эксперимента мы получили следующие данные:
5 уровень учебной мотивации характеризуется высоким уровнем учебной мотивации и учебной активности, сформированным отношением к себе как к школьнику. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. Данный уровень повысился у детей экспериментальной группы с 27% до 32%. Во II контрольной группе данный уровень наблюдается у 26% детей.
4 уровень учебной мотивации характеризуется средним уровнем учебной мотивации, практически сформированным отношением к себе как к школьнику. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. При ответах на вопросы они проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Данный уровень у детей экспериментальной группы повысился 9% до !» процентов, за счёт детей из 3 и 4 уровня.У детей контрольной группы уровень не изменился - 10% детей.
3 уровень учебной мотивации характеризуется положительным отношением к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Данный уровень изменился в экспериментальной группе с 55% понизился до 49% в связи с переходом части детей на более высокий уровень. У контрольной группы – уровень остался в пределах 55%.
2 уровень учебной мотивации характеризуется низкой учебной мотивацией, не сформированным отношением к себе как к школьнику. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Данный уровень у контрольной группы понизился с 9% до 7%. Контрольная группа показала те же - 9%.
Развертывание темы
	 
Задача – заинтересованность и включение детей в тему занятия, обеспечение возможности осмысления темы, содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств. 
На этом этапе необходимо побуждать каждого ребенка к высказыванию своей точки зрения. Важно дать детям понять, что занятия психологией требует полной включенности в работу, ...
	
Личность и закономерности ее развития
	 
Развитие личности представляет собой активный процесс усвоения ребенком социальных норм и соответствующих им способов поведения. Он требует от него огромных усилий, направленных на овладение собственной биологической сущностью, на преодоление непосредственных естественных желаний и возможностей (вести себя как хочу и как могу) и подчине ...
	
Экспериментальная работа по исследованию морально-волевых качеств при
занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста. Цели, задачи и организация исследования
	 
Цель исследования: выявить и описать условия формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. 
Задачи исследования: 
– Проанализировать особенности формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. 
– На основе теоретического и практического анализа ...
	








