Анализ эффективности предложенной системы занятий по формированию учебной мотивации у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Страница 1

Психология » Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта » Анализ эффективности предложенной системы занятий по формированию учебной мотивации у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

По завершении педагогической практики был проведён контрольный эксперимент.

После проведения формирующего эксперимента, направленного на формирование учебной мотивации младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, мы провели повторное обследование экспериментальной и II-ой контрольной групп. Нашей задачей было: определение, того как повлияло использование на уроках игрового и занимательного материала, видеопрезентаций на формирование учебной мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта. Seo продвижение стоимость цены на seo продвижение.

Ведущим методом контрольного эксперимента явилась повторное обследование (анкета для оценки уровня учебной мотивации младшего школьника Н.Г. Лускановой) и беседа с детьми.

В ходе повторного обследования, где была использована анкета для оценки уровня учебной мотивации младшего школьника Н.Г. Лускановой были получены следующие данные:

Таблица №2

Группы детей

5 основных уровней учебной мотивации

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

Всего

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

Э1

3

32

1

12

6

49

1

7

-

0

12

100

К2

2

26

2

10

5

54

1

9

-1

1

12

100

По итогам контрольного эксперимента мы получили следующие данные:

5 уровень учебной мотивации характеризуется высоким уровнем учебной мотивации и учебной активности, сформированным отношением к себе как к школьнику. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. Данный уровень повысился у детей экспериментальной группы с 27% до 32%. Во II контрольной группе данный уровень наблюдается у 26% детей.

4 уровень учебной мотивации характеризуется средним уровнем учебной мотивации, практически сформированным отношением к себе как к школьнику. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. При ответах на вопросы они проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Данный уровень у детей экспериментальной группы повысился 9% до !» процентов, за счёт детей из 3 и 4 уровня.У детей контрольной группы уровень не изменился - 10% детей.

3 уровень учебной мотивации характеризуется положительным отношением к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Данный уровень изменился в экспериментальной группе с 55% понизился до 49% в связи с переходом части детей на более высокий уровень. У контрольной группы – уровень остался в пределах 55%.

2 уровень учебной мотивации характеризуется низкой учебной мотивацией, не сформированным отношением к себе как к школьнику. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Данный уровень у контрольной группы понизился с 9% до 7%. Контрольная группа показала те же - 9%.

Страницы: 1 2


Особенности развития познавательных процессов у детей с помощью игры. Изучение исследования уровней развития познавательных процессов у детей
При написании данной работы был проведен эксперимент (констатирующий) с группой детей дошкольного возраста. В данном эксперименте использовался комплекс игр с детьми дошкольного возраста (дети 5-ти, 6-ти лет) для того, чтобы определить какую роль играет игра для развития познавательных процессов. С помощью проведенного эксперимента (кон ...

Инфантильный тип личности
1. В сфере отношения к людям: а) детей этого типа педагог должен вводить в коллектив сам, знакомить со сверстниками, подчеркивая их положительные качества, объясняя, что застенчивость и смущение - явление временное и скоро пройдет. Желательно на первое время прикреплять опекуна из детей с сензитивным социально-психологическим типом; б ...

Схематизация
По мере категоризации личности, события или ситуации в процесс социализации включается схематизация – нахождение в опыте соответствующей схемы. Наиболее часто встречающееся определение схемы – знания о понятиях или типах стимулов, включающие их атрибуты и отношения между ними. Схемы представляют собой ряд взаимосвязанных мыслей, предст ...