1 уровень учебной мотивации характеризуется негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Дети с данным уровнем учебной мотивации ни в одной из экспериментальных групп в процессе контрольного эксперимента выявлены не были.
По результатам контрольного эксперимента были получены результаты, которые продемонстрировали значительную динамику в формировании учебной мотивации младших школьников экспериментальной группы.
Результаты полученные в контрольном эксперименте мы отразили в диаграмме № 2
Диаграмма № 2
Как видно из приведённой диаграммы повысилось количество учащихся, которые перешли в более высокий уровень сформированности учебных мотивов, это произошло за счёт перехода части детей с 5-го и 4 –го уровня на более высокий первый и второй. На сводной диаграмме это выглядит следующим образом:
Сводная диаграмма №3 Динамики уровня сформированности учебной мотивации в процессе экспериментальной работы
Таким образом, в процессе экспериментальной работы мы подтвердили, гипотезу исследования о том, что развитие познавательной мотивации младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет проходит эффективнее если:
· включить детей в дидактическую игру в процессе учебной деятельности;
·формировать положительное отношение к учению, школе.
·активно формировать позицию школьника.
·развивать познавательные интересы к процессу и содержанию учебной деятельности.
Были решены поставленные перед исследованием задачи:
1 Проанализирована психолого-педагогическую литература по проблеме мотивации учебной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.
2 Охарактеризована структура и динамика мотивации учебной деятельности в детском возрасте.
3 Проанализированы методы изучения мотивации учебной деятельности младших школьников и разработана методика констатирующего эксперимента.
4 Выявлены особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта.
5 Разработаны психолого-педагогические рекомендации формирования познавательной мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта.
6 Создана система дидактических игр для занятий с младшими школьниками в СКОУ VIII вида по теме «Знакомство с окружающим миром»
В процессе бесед, школьники указали, что им понравились уроки на которых были использованы наши презентации и разработки. Они стали приносить свои рисунки диких и домашних животных из дома. В классе была организована выставка детских работ.
Таким образом, мы считаем, что поставленная перед нашим исследованием цель - изучение условий формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта – была достигнута, все поставленные задачи – решены.
Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков. Процедура проведения исследования
Участники исследования группа подростков 14-15 лет (9 класс гимназии №4) в количестве 30 человек. Из них 18 девочек и 12 мальчиков.
Выбор методик. Для подбора адекватного инструментария нами проведен анализ техник и методик, направленных на изучение ценностных ориентаций подростков. Следует отметить, что их в настоящее время существует ...
Методы исследования
Методами исследования являлись анализ документов, опрос и контент-анализ.
Анализ документов проводился с целью первичного ознакомления с организацией, анализа существующей системы закрепления молодых специалистов на предприятии и внутренних условий для более эффективного включения молодых специалистов в профессиональную деятельность и ...
"Раз, два, встали"
Цель упражнения: упражнение способствует мобилизации внимания, дает возможность участникам осознать их регулятивные ресурсы, создает условия для их тренировки.
Инструкция: Участники садятся по кругу. «Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: один, два, три и т. д. Кто-то из нас начнет счет, а рядом сидящий (по часовой стрелке) п ...








