Анализ эффективности предложенной системы занятий по формированию учебной мотивации у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Страница 2

Психология » Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта » Анализ эффективности предложенной системы занятий по формированию учебной мотивации у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

1 уровень учебной мотивации характеризуется негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Дети с данным уровнем учебной мотивации ни в одной из экспериментальных групп в процессе контрольного эксперимента выявлены не были. www.mixedbanks.ru

По результатам контрольного эксперимента были получены результаты, которые продемонстрировали значительную динамику в формировании учебной мотивации младших школьников экспериментальной группы.

Результаты полученные в контрольном эксперименте мы отразили в диаграмме № 2

Диаграмма № 2

Как видно из приведённой диаграммы повысилось количество учащихся, которые перешли в более высокий уровень сформированности учебных мотивов, это произошло за счёт перехода части детей с 5-го и 4 –го уровня на более высокий первый и второй. На сводной диаграмме это выглядит следующим образом:

Сводная диаграмма №3 Динамики уровня сформированности учебной мотивации в процессе экспериментальной работы

Таким образом, в процессе экспериментальной работы мы подтвердили, гипотезу исследования о том, что развитие познавательной мотивации младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет проходит эффективнее если:

· включить детей в дидактическую игру в процессе учебной деятельности;

·формировать положительное отношение к учению, школе.

·активно формировать позицию школьника.

·развивать познавательные интересы к процессу и содержанию учебной деятельности.

Были решены поставленные перед исследованием задачи:

1 Проанализирована психолого-педагогическую литература по проблеме мотивации учебной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.

2 Охарактеризована структура и динамика мотивации учебной деятельности в детском возрасте.

3 Проанализированы методы изучения мотивации учебной деятельности младших школьников и разработана методика констатирующего эксперимента.

4 Выявлены особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта.

5 Разработаны психолого-педагогические рекомендации формирования познавательной мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта.

6 Создана система дидактических игр для занятий с младшими школьниками в СКОУ VIII вида по теме «Знакомство с окружающим миром»

В процессе бесед, школьники указали, что им понравились уроки на которых были использованы наши презентации и разработки. Они стали приносить свои рисунки диких и домашних животных из дома. В классе была организована выставка детских работ.

Таким образом, мы считаем, что поставленная перед нашим исследованием цель - изучение условий формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта – была достигнута, все поставленные задачи – решены.

Страницы: 1 2 


Новые установки
Лучший способ превратить работника в "генератор идей" - это возложить на него самую высокую ответственность. (Дэвид Огилви) Осознайте свои внутренние конфликты. Какие детские установки мешают Вам брать на себя ответственность? Например, установку "у меня может не получиться" можно и нужно заменить рациональными, под ...

Методические приемы и техники в СПТ. Принципы организации тренинга. Технология моделирования успеха в общении
Рассматривая СПТ в целом как процесс считается целесообразным выделять три самостоятельные подпроцесса, у каждого из которых свои детерминанты, признаки и способы воздействия. Ими являются процесс обучения как основной, и как вспомогательные – групповая динамика и развитие личности. В задачу ведущего тренинг входят согласование подпроце ...

Карьерный взлет
Фактический руководитель обычно помалкивает. Большинство женщин успешно справляются со своими обязанностями руководителя. Как ни странно, многие чувствуют себя действительно на своем месте. Конечно, их радует должность, которой они по праву гордятся. Между тем часто возникает вопрос: правильно ли я делаю то, что делаю? Есть повод задум ...