Анализ эффективности предложенной системы занятий по формированию учебной мотивации у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Страница 2

Психология » Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта » Анализ эффективности предложенной системы занятий по формированию учебной мотивации у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

1 уровень учебной мотивации характеризуется негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Дети с данным уровнем учебной мотивации ни в одной из экспериментальных групп в процессе контрольного эксперимента выявлены не были.

По результатам контрольного эксперимента были получены результаты, которые продемонстрировали значительную динамику в формировании учебной мотивации младших школьников экспериментальной группы.

Результаты полученные в контрольном эксперименте мы отразили в диаграмме № 2

Диаграмма № 2

Как видно из приведённой диаграммы повысилось количество учащихся, которые перешли в более высокий уровень сформированности учебных мотивов, это произошло за счёт перехода части детей с 5-го и 4 –го уровня на более высокий первый и второй. На сводной диаграмме это выглядит следующим образом:

Сводная диаграмма №3 Динамики уровня сформированности учебной мотивации в процессе экспериментальной работы

Таким образом, в процессе экспериментальной работы мы подтвердили, гипотезу исследования о том, что развитие познавательной мотивации младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет проходит эффективнее если:

· включить детей в дидактическую игру в процессе учебной деятельности;

·формировать положительное отношение к учению, школе.

·активно формировать позицию школьника.

·развивать познавательные интересы к процессу и содержанию учебной деятельности.

Были решены поставленные перед исследованием задачи:

1 Проанализирована психолого-педагогическую литература по проблеме мотивации учебной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.

2 Охарактеризована структура и динамика мотивации учебной деятельности в детском возрасте.

3 Проанализированы методы изучения мотивации учебной деятельности младших школьников и разработана методика констатирующего эксперимента.

4 Выявлены особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта.

5 Разработаны психолого-педагогические рекомендации формирования познавательной мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта.

6 Создана система дидактических игр для занятий с младшими школьниками в СКОУ VIII вида по теме «Знакомство с окружающим миром»

В процессе бесед, школьники указали, что им понравились уроки на которых были использованы наши презентации и разработки. Они стали приносить свои рисунки диких и домашних животных из дома. В классе была организована выставка детских работ.

Таким образом, мы считаем, что поставленная перед нашим исследованием цель - изучение условий формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта – была достигнута, все поставленные задачи – решены.

Страницы: 1 2 


Клептомания
Клептомания - форма поведенческой зависимости, болезненное состояние. Название: “Клептомания” происходит от греч. klepto - краду, похищаю и mania - безумие. Неосознанное, немотивированное стремление к воровству, известно психиатрам довольно давно. Как считают ученые, клептоман испытывает от воровства «кайф» и живет им, как наркоман на ...

Причины отклоняющегося поведения. Биологические предпосылки поведенческих девиаций
Другим важным фактором, влияющим на поведение личности, несомненно, выступают внутренние, биологические, условия - та природная почва, с которой взаимодействуют любые внешние условия. Биологические предпосылки включают: наследственно-генетические особенности, врожденные свойства индивида (приобретенные во время внутриутробного развития ...

Насколько вы доминирующая личность?
Кажется, что всякий раз, когда встречаются два человека, прежде всего они решают вопрос о том, кто из них будет играть доминирующую роль. И очень часто это происходит на уровне подсознания. Между студентами это вопрос о том, кто получает более высокие отметки. Между руководителями — кто больше зарабатывает и у кого офис больше. Между де ...