«Милый Гром, мне надоело жить в этой сырой пещере, пойдем, прогуляемся по голубому Небу, на других посмотрим, себя покажем!» – сказала однажды Туча Грому. «С удовольствием, – пр-р-ророкотал Гром, – пр-ройдемся, пр-ро-гуляемся». Они были прекрасны: Величавая Туча и добродушный Гром на голубом Небе. Все любовались ими и говорили: «Смотрите, смотрите, какая Туча идет! Сейчас будет Гром!» А задира Ветер завертелся, закружился и прокричал: «Что это вы разгулялись без дела, пора и вам поработать!» – и что есть силы дунул на Тучу. Туча размахнула своими крыльями, пролилась теплым дождем. А Гром, испугавшись за свою красавицу, грозно одернул озорника: «Ра-ра-ра-ра-ра, не пр-ри-ставай!» Но Туча сказала: «Это моя работа – поливать поля, умывать цветы». «Пр-ре-красная у тебя р-ра-бота!» – пророкотал Гром!
В это время Солнце спросило у них: «Почему Вы живете до сих пор одни? Вам нужно иметь дитя! Маленького сына или дочку». «И пр-равда, давно пор-р-ра, – обрадовался Гром. – Я хочу, чтобы у нас была красная-оранжевая-желтая дочка!» «Нет, – запротестовала Туча, – только, как я, зелено-сине-фиолетовая!» Они бы очень сильно поссорились, но тут на выручку пришло доброе Солнце. Оно сказало: «Не ссорьтесь, я подарю вам дочку такую, какой хочешь видеть ее ты, Гром, и ты, Тучка!»
И произошло Чудо! Солнце коснулось своим сияющим лучом до краешка Тучи и кудрявого локона Грома, и в тот же миг родилась разноцветная Радуга. В ней было семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий я фиолетовый!
Все живое на матушке Земле замерло от удивления, восхищения и восторга! Все любовались дочерью Тучи и Грома – великолепной и веселой Радугой.
С тех пор люди знают, что в Радуге семь цветов, и называют их спектром.
Вот какая сказка! Понравилась она тебе? Тогда нарисуй дочь Грома и Тучи!
Развитие восприятия рисунка в дошкольном возрасте происходит по трем направлениям:
- формируется отношение к рисунку как к отображению действительности;
- развивается умение правильно соотносить рисунок с действительностью, видеть именно то, что на нем изображено;
- совершенствуется интерпретация рисунка, т.е. понимание его содержания.
Восприятие рисунка сопряжено с развитием способности к его интерпретации. Интерпретация изображенных на них ситуаций, событий зависят как от правильности восприятия, так и от характера изображенного сюжета - его сложности, известности ребенку, доступности пониманию.
Дети с выраженным интересом относятся к рисунку, пытаются осмыслить, что на них изображено. Это проявляется в рассуждениях по поводу нарисованного, и если сюжет рисунка близок ребенку, он может достаточно подробно о нем рассказать, если же недоступен - просто перечисляет отдельные фигуры, предметы. Интерпретация сюжетных изображений совершенствуется под влиянием рассказов по картинкам, которые дают взрослые, обучая детей рассматривать и объяснять рисунок.
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле.
Примером правильного половозрастного выбора может быть рассказывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Милая сказка полезна и интересна девочкам в 3 – 4 года. Красивая, послушная, кроткая – все эти качества необходимы для развития в девочке женственности. Наказанием за непослушание и своеволие является встреча с волком и все неприятности, которые случились с бабушкой из-за того, что Красная Шапочка не послушала Маму.
Теоретическое исследование мышления. Понятие и основные виды мышление
Мышление – это опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Словесно-логическое мышление — самый поздний продукт исторического развития мышления и переход от наглядного к абстрактному мышлению составляет одну из линий этого развития. Мышление наглядно-действенное, наглядно-образ ...
Насколько вы цените время?
Профессор психологии Роберт Ливайн во время своей работы в Калифорнийском университете города Фресно провел исследование населения нескольких стран (Япония, Англия, Италия, Индонезия, Тайвань и Соединенные Штаты). Он выяснил, что согласно многим показателям самый быстрый темп жизни — в Японии, тогда как Индонезия славится наиболее разме ...
Этническая общность
Этническое - явление социально-психологическое. Этническая общность является субъектом этногенеза и оказывает значительное влияние на исторический процесс. Формирование этнической общности - первый этап в объединении людей, первичный способ организации их совместного бытия. Под этносом понимается большая социальная группа людей, объедин ...