Коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка
Страница 1

Психология » Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии » Коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка

Анализ и обработка результатов. Рекомендации учителям и родителям по работе с тревожными младшими подростками.

В социально-реабилитационном центре активно используется арттерапия. Дети с удовольствием посещают кружок бисероплетения, а также лепят фигурки из теста, поют, рисуют.

С целью снижения тревожности, выявленной в результате психодиагностического обследования испытуемого Алены, нами была проведена коррекционная арттерапевтическая работа в индивидуальной и групповой формах.

Коллективная работа была организована в виде тренинга по арттерапии, в котором приняли участие 9 младших подростков из группы дневного пребывания. Тренинг был проведен для того, чтобы Алена включилась в группу сверстников, чтобы уменьшить ее тревожность, связанную с общением и межличностными отношениями в группе.

Тренинг по арттерапии:

«Путешествие в страну Рисовандию».

ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных навыков; сплочение коллектива. Упражнения дают возможность участвовать всей группе, помогая исследовать ролевые взаимоотношения в группе и влияние членов группы на индивидуальный опыт.

МАТЕРИАЛЫ: бумага, кисточки, гуашь, цветные карандаши, простые карандаши, баночки с водой, ватман.

1. Знакомство.

Дети образуют круг.

- Вам необходимо представить себя группе, не прибегая к словам. Из предложенных фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг), выберите ту, о которой вы можете сказать: «Скорее всего это я». Если вы испытываете затруднение, выберите ту фигуру, которая первой привлекла ваше внимание.

Проводится интерпретация фигур.

2. Групповое рисование по кругу («Закорючка»).

- На листе бумаги каждый из вас должен нарисовать закорючку. Затем по сигналу каждый должен передать свой рисунок своему соседу слева. Сосед дорисовывает какую-то деталь на рисунке соседа и так далее. В итоге каждый рисунок возвращается к своему автору.

После проведения упражнения проводится дискуссия, в ходе которой каждый поясняет, что именно он хотел изобразить или выразить, какие ощущения вызывает у него полученный результат.

3. Фреска "Животные".

- Пусть каждый участник нашей группы нарисует на отдельном листе какое-нибудь животное, которое ему нравится. Затем его надо раскрасить и выщипать из бумаги. После этого мы приклеим все фигуры к большому листу бумаги.

- А теперь расскажите о своем животном. Почему вы выбрали именно это животное? Где оно живет? С кем оно дружит? Чем питается?

4. Рисование на ладошке

А сейчас каждый из нас нарисует на своей ладошке свое настроение (выразит через цвет). Не дожидаясь пока картинка высохнет, отпечатайте след своей ладошки на листочке.

Индивидуальная работа направлена на снижение тревожности и страхов. Она включает в себя упражнения на преодоление страхов и снижение тревожности, снятие напряженности, релаксацию и повышение уверенности в себе.

Арттерапевтические упражнения, направленные на преодоление страхов и снижение тревожности:

1. «Нарисуй свой страх».

Цель: визуализация страха и дальнейшее манипулирование им.

— Нарисуй свой страх на листе бумаги. Работу не обязательно кому-либо показывать. Поступай с рисунком так, как тебе хочется. Ты можешь его смять, порвать или украсить так, чтобы он тебе понравился, подружиться с ним, нарисовать себя рядом.

2. «Маски страха».

Цель: отреагирование негативных переживаний.

— Нарисуй на листе бумаги страх в виде маски. Оторви пальцами лишнюю бумагу — фон. Ножницами пользоваться нельзя.

С помощью резинки ребенок надевает маску на лицо и смотрит на себя в зеркало.

— А теперь постарайся сочинить рассказ о своем страхе.

С маской ребенок может поступить по своему усмотрению

3. «Азбука страхов».

Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Ребёнку предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее ребенок рассказывают о том, что нарисовал. Потом ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их.

Страницы: 1 2


Техники руководства, которые принесут Вам успех
Управлять - значит приводить к успеху других! Обратим внимание на следующие нюансы, которые могут возникнуть в Вашей работе. Во-первых, женщины-руководители часто беспокоятся о гармоничности отношений со своими сотрудниками. Они достаточно много общаются, но все же многие вопросы остаются невыясненными: правильно ли руководитель выбрал ...

Результаты исследования
На первом этапе исследования изучалась Я-концепция детей мигрантов и детей коренных калужан. Результаты обработки данных по методике "20-ти высказываний" М. Куна, представлены в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (Приложение 1). По каждому изучаемому критерию была выдвинута предположение об отсутствии значимых различий между изучаем ...

Мотивация потребления алкоголя у подростков
Все мотивы потребления алкоголя в подростковом (да и не только) возрасте можно разделить на следующие: 1. Эмоциональные: становится веселей жить; с расстройства, с горя; с радости; для разрядки, чтобы снять усталость; чтобы отвлечься от повседневных забот. 2. Ритуальные: отмечаю праздник. 3. Общение: выпив, легче общаться; за ко ...