Рис. 1. Пример оптической иллюзии
Все горизонтальные линии на этом рисунке являются идеальными прямыми, параллельными горизонтальной оси На рис. 2 показана регулярная сетка, в узлах которой расположены круги небольшого размера. Это классический пример, демонстрирующий оптическую иллюзию в самой простой форме. Испытуемому предлагается подсчитать количество кружков разного цвета. Обычно уже после обработки первого ряда начинают путаться люди с самой устойчивой психикой и идеальным зрением.
Рис. 2. Пример иллюзии восприятия тонов
Трудно подсчитать число кружков черного и белого цвета, размещенных на этом рисунке Человеческий мозг воспроизводит образы (и цвет в том числе) методом «дорисовывания». То есть, когда Вы мельком видите что-либо, мозг дорисовывает картину увиденного подставляя самый подходящий образ из сознания (ранее увиденного и воспринятого). Так если Вы увидели незнакомый предмет (ничего подобного никогда не видели), то Вам потребуется не в пример больше времени, нежели в случае, когда Вы были бы знакомы с аналогами данного предмета.
Данная особенность помогает человеку быстрее ориентироваться в пространстве. Человеческий мозг (сознание) обладает поистине широкими возможностями адаптации. Если в комнате полумрак, через несколько секунд Вы уже приспосабливаетесь к данному освещению. Вечером, при свете ламп накаливания (цвет свечения которых желтый) мы видим белые предметы белыми. Наш мозг, зная о том, что лист бумаги должен быть белым, корректирует восприятие цвета исходя из данного предположения.
Рис. 3. Оценка воспринимаемой информации
Адаптивность зрения является причиной зрительных иллюзий. На рисунке 3 Вы можете видеть два таких примера. В первом случае картина состоит только из зеленых и розовых квадратиков, хотя кажется, что присутствуют еще и красные (в нижней части). Во втором же случае, кажется, что третий круг (внутри прямоугольников) самый темный, хотя на самом деле они одного цвета. По этой причине, в оценке цвета нежелательно полагаться исключительно на собственное зрение.
Особенности социально-психологического типа личности подростка.
В данном разделе я рассмотрел подробнее характеристики типов личности подробнее:
Конформный тип личности:
1. В сфере отношения к людям:
а) учитель должен помнить, что учащиеся конформного социально-психологического типа любым путем 6удут завоевывать у него благожелательное отношение, из которого можно было бы извлечь для себя выгоду. ...
Моббинг персонала
Если тебя хвалит враг - значит, ты сделал глупость. (А. Бебель)
Одной из серьезнейших психологических проблем карьерного успеха является моббинг (mobbing) - психологические притеснения, преимущественно групповые, работника со стороны работодателя или других работников, включающие в себя постоянные негативные высказывания, постоянную кр ...
Исследование переживания фрустрации в юношеском
возрасте. Ход исследования,
его методические основы
Построение и методическое обеспечение обусловлено выдвинутой нами гипотезой. Они служат целям ее верификации. Гипотеза: юношеская эмоциональность является фактором, влияющим на особенности переживания фрустрации. Для получения первичных данных, которые можно классифицировать и обобщать, нами были использованы «Методика диагностики самоо ...